ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЕЯ
01.10.2023
Музей располагается в переходе
меду дошкольным и школьным отделениями МБОУ «Начальная школа – детский сад
№27» общей площадью 45 кв. метров. Также
имеется хранилище для экспонатов, ширина которого составляет 3 метра, и длина – 3 метров.
2. Организация работы школьного музея.
2.1. Руководитель музея – заместитель директора по ВР
2.2. Совет музея – количество – 14 человек
состав – учащиеся (3-4 классы – по 2 человека)
учителя:
Представители общественности:
2.3. Актив музея – количество – 7 человек
2.4.
Эффективность работы состоит в том, что при наличии систематизированной, музейной
деятельности удалось решить некоторые проблемы нравственно-патриотического,
духовно-нравственного характера, что положительно отразилось на сознании
учащихся, на совершение благородных поступков, мотивируемых гуманностью и
справедливостью.
2.5. Работа
Совета музея и Актива музея
Музей организует
свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея,
избранный из числа педагогического сообщества, представителей общественных
организаций, а также из числа учащихся школы. Совет музея разрабатывает план
работы, организует различные встречи с передовиками производства, способствует
установлению связей с различными сферами общественности и поселенческого
социума.
Актив музея
пополняет фонды музея путём организации сбора, проводит сбор необходимых
материалов на основании предварительного изучения литературы и других
источников по соответствующей тематике, изучает собранный материал,
обеспечивает его учёт и хранение, оформляет экспозиции и выставки, проводит
экскурсии для учащихся и учителей, оказывает содействие учителям в
использовании музейных экспонатов в учебном процессе.
3. Собирательская работа
Организация
накопления экспонатов направлена на тематико-экспозиционную деятельность, с
помощью которых учитывается художественное оформление музея. Ведётся
стационарный поиск по сбору материалов. Эффективность собирательской работы
состоит в том, что при наличии систематизированной музейной деятельности
удалось решить некоторые проблемы нравственно-патриотического,
духовно-нравственного характера, что положительно отразилось на сознании
учащихся, на совершение благородных поступков, мотивируемых гуманностью и
справедливостью.
Количество
экспонатов – 50 единиц
Собирательская
работа по накоплению музейного фонда ведётся целенаправленно и постоянно с
учётом того, что учащиеся раз в месяц производят сбор по накоплению экспонатов.
4.
Экскурсионно-массовая работа
Количество
посетителей за год составляет 100 %, учитывая неоднократное посещение музея
учащимися школы при проведении экскурсий, музейных уроков, индивидуальных
посещений музея.
Количество
экскурсоводов – 3 человека
Количество
лекторов – 2 человека
5.
Эффективность использования музея в учебно-воспитательном процессе
Эффективность
использования материалов музея в учебно-воспитательном процессе имеет широкое
распространение на уроках