ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР - "МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА"
«Театр – это не украшение школы, а педагогический инструмент»
Школьный театр – это способ повысить мотивацию, с его помощью могут решаться различные педагогические задачи, конкретные для каждой образовательной организации
17.05.2023
Актуальность самой темы школьных театров и его важное место в образовании были очевидны всегда. В образовании всегда востребованы по-настоящему творческие инструменты педагогической работы. Именно к таким универсальным инструментам и относится школьный театр.
Театр затрагивает в человеке абсолютно всё – и интеллектуальную, и эмоциональную, физическую, психологическую и социальную сферы. Это происходит потому, что театр – искусство синтетическое, а еще театр – искусство коллективное. Не случайно театрализация существует с того момента, как человечество осознало себя таковым. Театр работает с физикой тела, с психологией поведения, тренирует память, фантазию и воображение. Как говорил Пабло Пикассо, «…всё, что человек может вообразить он в состоянии сделать». Воображение, фантазия – это основа актерской профессии и любой театрализации. Театр всегда существовал в образовании, начиная с античности и до наших дней. Поэтому мы можем говорить, что театр как искусство всегда был интегрирован в цивилизацию и в ее развитие. И всегда театр был отражением мира людей. Его моделью. И если мы хотим понять что-то про современный мир, мы должны идти в современный нам театр, даже если пьесе много веков. Мы ведь смотрим не сюжет, мы идём в театр за переживанием и сопереживанием, чтобы почувствовать свое единство с окружающим миром. Именно поэтому театр является серьезным педагогическим инструментом, дающим возможность человеку развиваться в самом широком смысле, личностно расти образовываться (от слова «образ»). Театр – это игра по правилам, которые принимают все, и взрослые и дети. Для взрослых театр — это место, где все условно, но зрительское переживание объединяющие человека с другими людьми – самое настоящее. Для подростка – это возможность прожить то, что он хотел бы прожить, но прожить безопасно, играя, при этом получить настоящий опыт общего дела, успеха и узнавания себя. Для младшего школьника игровая деятельность является основным способом познания мира и взаимодействия с ним, а, значит, театр для него естественная среда.