+++Отчет о результатах самообследования_школа МБОУ НШДС27 за 2021год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №27»)

Руководитель

Рашидова Патимат Магомедовна

Адрес организации

367015, Республика дагестан, г.Махачкала, пр. Акушинского 28 У

Телефон, факс

8 (722) 63-88-70

Адрес электронной почты

Skazka128@yandex.ru

Учредитель

МКУ «Управление образования» администрации г.Махачкалы

Дата создания

1977 год

Лицензия

серия 05Л01 №0002969,
регистрационный №8581 от 2 июня 2016г

Свидетельство о государственной аккредитации

регистрационный № 6399, выдано 25 мая 2016 года Министерством образования и науки Республики
Дагестан, срок действия до 01 июня 2027 года.

Основным видом деятельности МБОУ «Начальная школа – детский сад №27» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:



основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы дошкольного образования;

Также Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в Кировском районе г. Махачкалы. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со
Школой, 19 процентов – в близлежащих локациях.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:








Общее собрание работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:





участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое объединение педагогов начального образования.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:



с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО),
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество смен

Продолжительность урока (мин.)

Количество учебных дней в
неделю

Количество учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34



2–4

1

35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

45

Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования

455

Основная образовательная программа дошкольного образования

220

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 451 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:




основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа дошкольного образования;
дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах

МБОУ «Начальная школа – детский сад №27»» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и
санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций г. Махачкалы. Так, Школа:


закупила бесконтактные термометры, тепловизор – стационарный на главный вход, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально
безопасные условия приема пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместила на сайте МБОУ «Начальная школа – детский сад №27» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли
посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»

https://skazka.dagestanschool.ru/?section_id=74

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О
подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному
году»

https://skazka.dagestanschool.ru/

Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении
рекомендаций»

https://skazka.dagestanschool.ru/

Примечание
Постановлением главного санитарного
врача от 02.11.2021 № 27 действие
антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20
продлили до 01.01.2024

Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении https://skazka.dagestanschool.ru/
рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях по корректировке образовательных программ»

https://skazka.dagestanschool.ru/

Методические рекомендации Минпросвещения по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020

https://skazka.dagestanschool.ru/?section_id=32/

Основные образовательные программы

https://skazka.dagestanschool.ru/?section_id=32

Изменения в организационный раздел в
части учебного плана и календарного
графика.
Включен пункт о возможности
применения электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий.
Изменения в разделы «Система оценки
достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной
программы».
Изменения в части корректировки
содержания рабочих программ

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных https://skazka.dagestanschool.ru/?section_id=32
образовательных технологий при реализации образовательных
программ
Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения
распространения коронавирусной инфекции

https://skazka.dagestanschool.ru/?section_id=32

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «»Наачальная школа – детский сад №27» разработало и
утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего
образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в
МБОУ «Начальная школа – детский сад №27» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО можно оценить как удвлетворительную:
мероприятия дорожной карты реализованы на 80 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь
педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
На основании распоряжения Министерства образования Республики Дагестан в период декабрь 2021 года МБОУ «Начальная школа - детский сад №27»
осуществляло реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. В 4 классах. При этом стоит отметить, что
в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие положительные эффекты:



появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего образования;
уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность
родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий .
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества
и введению в штат технического специалиста.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
Начальное общее образование 1-4 классы:
Направления внеурочной деятельности

Формы организации
внеурочной деятельности

Название программы

Количество

Количество

Количество

Количество

часов по
классам

часов по
классам

часов по
классам

часов по
классам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Духовно- нравственное;

«Клуб потомков»

Рабочая программа

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное;

«Математика вокруг нас»

Рабочая программа

1

1

1

1

Социальное.

«Экологическая азбука»

Рабочая программа

1

1

1

1

Общекультурное;

«Языковой портфель»

Рабочая программа

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное;

«Азбука здоровья»

Рабочая программа

1

1

1

1

5ч

5 ч.

5 ч.

5ч

Итого

Реализация учебных планов МБОУ «НШДС 27» осуществлялась по рабочим программам, утвержденным приказом директора.
В соответствии с современной концепцией развития образования, педагогический коллектив Учреждения работает над созданием развивающей образовательной
среды, построенной на принципах интеграции потенциалов основного и дополнительного образования и проводит специальную работу с одаренными детьми
по их дальнейшему развитию, расширению базы познавательных интересов, способствует формированию жизненных установок на максимальную реализацию
своих способностей в избранных областях деятельности, развитию познавательной активности.
Созданные соответствующие педагогические условия позволяют учащимся успешно самореализовываться в олимпиадах, конкурсах, других мероприятиях
различного уровня, участвуя в которых, учащиеся не только приобретают социальные компетенции, но и обретают уверенность в себе, имеют возможность
получить публичное признание своих достижений.

Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений
планы внеурочной деятельности НОО, выполнены в полном объеме, удалось сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО по
следующим направлениям:






патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
экологическое воспитание;
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:




инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения»,.

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:




коллективные школьные дела;
акции;
проекты
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:








тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.

На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 12 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–4-х классов составлены планы
воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих
классах. В периоды и в условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном формате.
система вовлечения учащихся в образовательный процесс в сфере искусства. Созданные направления, позволяют всем желающим детям развиваться на
эстетическом, музыкальном, отделениях. Сегодня — это культурно-просветительный центр по художественно-эстетическому образованию и воспитанию детей
в микрорайоне .
100 % учащихся занимаются по индивидуальному творческому маршруту в различных творческих коллективах: хоровых коллективах, вокальном ансамбле
художественных, хореографических ансамблях, ансамбле народных инструментов.
МБОУ «Начальная школа – детский сад №27» богат своими традициями, среди которых
фестивали, фольклорного, хореографического и театрального искусства;
интерактивные игры, концертные программы музыкального искусства;
выставки художественных работ;
праздники детского творчества детей дошкольного возраста;
народные обряды и гулянья;
В МБОУ «НШ-ДС№27» выстроена линия гражданско-патриотического воспитания, направленного на привитие нравственных ценностей, выработанных опытом
предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное
уважение.
Организация и проведение таких традиционных мероприятий как театрально-концертные вечера, посвященные памятным датам: «День

Победы», конкурсы рисунков и сочинений о войне «Помним, гордимся, славим», ежегодном шествии «Бессмертный полк», проведение литературнотеатральных композиций «Юные герои Великой Отечественной войны», уроков мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны способствуют
формированию гражданской позиции и воспитанию чувства любви и уважения к своей Родине, ее истории и традициям. Мероприятия в 2021 году носили
особенный характер в связи с проведением данных мероприятий в онлайн- режиме.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов,
а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно
сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
Дополнительное образование
Весна 2021 года. Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, и спортивного направления реализовывались в обычном формате, с
соблюдением всех необходимых мер по требованиям эпидобстановки:


были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в программы и скорректированы календарно-тематические
планирования;
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования,
при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 35 минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного направления реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой.
Осень Зима 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25.10 занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном
очном формате. С 10.12 по 27.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия, которые требуют
очного взаимодействия. Например, спортивные секции и танцевальные кружки.
Дополнительное образование
Художественно – эстетический цикл
Хореография
№

Наименование

дисциплин

Количество часов в неделю
1 класс

1
2
3
Музыка
№

Национальные танцы
Современные танцы
Ансамбли
Наименование
дисциплин

2 класс
2
2

3 класс

4 класс

2
2

1
1

2
2
8
Количество часов в неделю

1 классы

2 классы

3 классы

1

Вокально –хоровое пение

1

1

1

2

Ансамблевое пение

1

1

1

4 классы
1

Специнструменты

3

№

1
3
№

3.
Изобразительная деятельность
Наименование
дисциплин
Изобразительное искусство
Рисунок
Изостудия
4. Спортивный цикл
Наименование
дисциплин

1

Тхэквондо

2

Шахматы

9

Количество часов в неделю
1 классы
1
1

2 классы
1
1

3 классы
1
1

4 классы
1

16
Количество часов в неделю
1 класс

2 класс

2

2

3 класс

4 класс

2

1

9

При организации образовательного процесса учитывают следующие факторы:
-оптимизацию процесса реального развития детей и подростков через интеграцию общего, дополнительного образования;
-снижение учебной нагрузки школьников за счёт создания единого расписания первой и второй половины дня;
-возможность деления класса на мини-группы за счёт часов дополнительного образования;
-объединение в единый образовательный комплекс образовательного и оздоровительного процессов;
-поляризацию образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, спортивный зал,
помещения для работы групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения,
для игр, подвижных занятий и спокойной работы).
При составлении расписания допускалась возможность пересечения основного и дополнительного образования в течение дня в классах
Дополнительное образование учащихся осуществлялось в одновозрастных и разновозрастных объединениях (студия, секция, кружок,
группа, и т.д.). Занятия
проводились по программам тематической направленности, комплексным интегрированным программам,
направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на их углубление. Занятия были организованы как
в дополнение к основному образованию (консультации, предметные кружки), так и носили прикладной характер.
Дополнительный художественно-эстетический блок реализуется через спецпредметы: хореография, вокально-хоровое и ансамблевое
пение, изобразительное искусство и тхэквондо, шахматы
По спец.предметам (нагара,) занятия проводились индивидуально с каждым учеником по 0,5 часа 2 раза в неделю. Ансамблевое
пение – групповое занятие Состав группы 2 – 8 исполнителей.

Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить
контингент обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№ п/п

Параметры статистики

2020/21 учебный год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе:

400

– начальная школа

400

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

1

– начальная школа

1

2

Итоги успеваемости за год
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся составляет 197 человек/63%.
Классы

1
2
3
4

Кол-во учся

114
80
96

Отличники

20
17
21

Ударники

57
32
31

Неуспевающие

Неаттестованные

Успеваемость

100%
100%
100%

Качество

67,5%
61,2%
54,1%

Итоги успеваемости за год в разрезе классов (1–4 классы)
Классы

Кол-во учся

Отличники

Ударники

Неуспевающие

Неаттестованные

Успеваемость

Качество

Начальное общее образование
1а
1б
1в
1г
2а
2б
2в
3а
3б
3в
4а
4б
4в
Итого

30
43
41
39
41

4
12
4
5
12

15
21
21
12
20

100%
100%
100%
100%
100%

63,7%
76,7%
61%
44%
78%

33
36
27
290

9
8
9
63

9
13
9
120

100%
100%
100%
100%

55%
58%
67%
63%

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
растет количество обучающихся Школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

Результаты диагностической и мониторинговой работы по предметам
№

1
1
22
3
4
5
6
7
8
9
10

Наименование
учебного предмета

2018__-2019__ учебный год
кол-во
Число обучающихся,
обучающихся
освоивших
образовательную
программу,

2
Рус.яз.
Лит.чт.
Матем.
Анг.яз.
Окруж.мир
Физ-ра
Музыка
Х\труд ИЗО
Родн.яз литер.
ОРКСЭ

3
378
378
378
378
378
378
378
378
378
90

чел.
4
378
378
378
378
378
378
378
378
242
90

%
5
100
100
100
100
100
100
100
100
100
90

Число обучающихся,
освоивших
образовательную
программу на «4» и
«5»,
чел.
6
211
271
222
211
262
297
277
297
165

%
7
56%
72%
59%
56%
69%
78%
73%
78%
68%

2019__-2020__ учебный год
кол-во
Число обучающихся,
обучаю
освоивших
щихся
образовательную
программу,

8
393
393
393
289
393
393
393
393
393
94

чел.
9
393
393
393
289
393
393
393
393
393
94

Число обучающихся,
освоивших
образовательную
программу на «4» и
«5»
чел.
11
220
259
216
145
267
283
275
283
244

%
10
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

%
12
56
66
55
52
68
72
70
72
62

2020__-2021_учебный год
кол-во
Число
обучающи
обучающихся,
хся
освоивших
образовательную
программу
чел.
14
400
400
400
291
400
400
400
400
400
96

13
400
400
400
291
400
400
400
400
400
96

%
15
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Число
обучающихся,
освоивших
образовательную
программу на «4» и
«5»
чел.
%
16
17
218
55%
260
65%
205
51%
146
50%
250
63%
290
73%
272
68%
281
70%
245
61%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», подается корреляции
Таблица 8. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года
2018/19

2019/20

2020/21

Критерии

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Количество выпускников 4-х классов всего

85

100

85

100

88

100

Количество выпускников 4-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5»

5

5,9

5

5,9

10

11,4

Количество выпускников 4-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

70

82

70

82

58

65,9

Результаты ВПР в 4-х классах
В 2021 году из выпускников 4х классов (92человек) успешно написали ВПР.
Результаты работ обучающиеся 4-х классов, которые писали ВПР, в основном соответствует их годовым отметкам.
Таблица 9. Результаты ВПР в 2021 году
Критерии

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Количество обучающихся

94

92

86

Средний балл

3,9

4,4

4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

27

51

39

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

29

55

45

Таблица сравнения результатов ВПР
Предмет

Русский язык
Математика
Окружающий мир

Параллель

4 классы
4 классы
4 классы

Доля учащихся, получивших
(сумма показателей в
параллелях/кол-во
параллелей), %
«2»
«3»
«4»
«5»
1%
33% 37%
29%
0
7%
38%
55%
0
11% 44%
45%

Успеваемость,
%
Соответствую
щий уровень

Качество, %
Соответствую
щий уровень

Понизили
отметку, %

Подтвердили
отметку, %

Повысили
отметку, %

99%
100%
100%

66%
93%
89%

8(8,5%)
0
20 (23,3%)

63 (67%)
56 (60,9%)
45 (52,3)

23 (24,5%)
36(39,1%)
21 (24,4%)

Дефициты, выявленные во время ВПР
Параллель

№
проблемных
заданий ВПР

Соответствие блокам ООП обучающийся научится / получит возможность научиться
или проверяемых умений/требований к освоению в соответствии с ФГОС уровней*

Способ восполнения дефицитов**

Доля
подтвердивш
их и
повысивших
отметку
91,5%
100%
76,7%

4

15.2.

4

8

4

8K3.

Русский язык
Уметь на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся
определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной
информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные
нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации
Математика
Уметь решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу,
время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда;
километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр
– миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия
Окружающий мир
Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в
соответствии
с
задачами
коммуникации.
Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

*Можно отметить самые существенные дефициты по предмету, а не перечислять все.
**Опишите, как скорректировали рабочие программы, чтобы восполнить дефициты
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:

1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Все учащиеся завершившие обучение в МБОУ «Начальная школа – детский сад№27» продолжают в общеобразовательных учреждениях города и
республики
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел,
обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была
предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших
период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому
способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании
необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 51 работников .
В МБОУ «НШ-ДС№27» работает сплоченный сильный педагогический коллектив, способный демонстрировать лучшие педагогические практики. Обмен
опытом позволяет педагогам Учреждения повышать квалификацию в межкурсовой период через организацию мастер-классов, семинаров, вебинаров как между
педагогами-предметниками, так и в рамках преемственности «Детский сад – школа».

Участие педагогов в мероприятиях (семинары, конференции, педчтения, образовательные проекты, вебинары)
Статус
Ф.И.О. участника
Название мероприятия
г. Махачкала
Ханбулатова Ж.И.
Семинар «Внедрение ИКТ в образовательный
процесс на примере интерактивного курса Учи.ру»
г. Махачкала
Амрахова А.С.
Семинар для учителей иностранных языков.
г. Махачкала
Ширванова Н.К.
Семинар «Внедрение ИКТ на уроках английского
языка на примере интерактивного курса Учи.ру»
г. Махачкала
Бабаев Г.М.
Семинар учителей физ-ры.
г. Махачкала
Рабаданова Л. А.
Семинар для учителей родных языков.
г. Махачкала
Алиева С.Ш.
Семинар по начальным классам для зам. рук. по
УВР
г. Махачкала
Ильясова А.У.
Семинар-практикум для учителей начальной
школы «Проектная и исследовательская
деятельность в начальной школе в рамках ФГОС»
г. Махачкала
Ханбулатова Ж.И.
Семинар-практикум «Реализация технологии
личностно-ориентированного обучения младших
школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
г. Махачкала
Кадиева М.И.
Семинар-практикум для психологов «Коррекция
готовности к школе»
г. Махачкала
Рашидова П.М.
семинар по образовательной платформе Учи.ру
ДИРО,

Форма участия
слушатель
слушатель
слушатель
слушатель
слушатель
слушатель
слушатель
слушатель
эксперт
слушатель

.
Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность)по школе.

Показатель
Всего педагогических работников включая администрацию (количество человек)
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Из них внешних совместителей
Наличие вакансий (указать должности):
Образовательный уровень педагогических
с высшим образованием
работников
со средним профессиональным образованием
с общим средним образованием
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет
Имеют квалификационную категорию

Возрастной ценз педагогических работников

Состав педагогического коллектива по должностям

Кол.чел.
38
100
нет
27

71%

11

29%

нет

Всего

21 чел.
17 педагога

Высшую

13 педагогов

34%

Первую

4 педагога

11%

до 30 лет
от 30 до 45 лет
от 45 до 55 лет
выше 55 лет

1 педагог
25 педагогов
8 педагога
4 педагога
16
1

3%
66%
21%
11%
42%
3%

1

3%

Учитель
Социальный педагог
Педагог-психолог
Педагог-организатор
Воспитатель ГПД
Педагог дополнительного образования
Тхэквандо
Хореография(нац.танцы)
Хореография(совр.танцы)
ИЗО деятельность

Текучесть педагогических кадров (за последние 3 года)
Педагогический стаж
Имеют учёную степень

%

менее 5 лет
от 5-20 лет
от 20 лет и более

55%
45%

10

26%

1
1
2
1
нет
1
19
18
1

3%
3%
5%
3%
3%
50%
47%
3%

Имеют почётные звания
Имеют государственные и ведомственные награды

16
2

42%
5%

Система работы с молодыми специалистами в Учреждении включает в себя педагогический совет, методические объединения педагогов, временные
творческие группы.
Для совершенствования педагогического мастерства были выбраны формы работы с молодыми специалистами: консультации, взаимопосещение, проведение
мастер-классов; деловые игры, работа в «малых группах», анализ ситуаций. Данные формы развивали деловую коммуникацию, личное лидерство, способность
принимать решения, умение аргументировано формулировать.

1. Анализ условий реализации программы начального общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий,
17 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после прохождения
соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в
план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» включены мероприятия по оценке и
формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение
квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 7510 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость –1080 единиц в год;
объем учебного фонда – 5198 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Таблица 12. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров выдавалось за год

1

Учебная

5798

4567

2

Педагогическая

442

90

3

Художественная

1258

1085

4

Справочная

12

8

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020
№ 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 6 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Анализ применения ЭСО в МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» при реализации основной образовательной программы начального общего образования
показывает следующее:


10 процентов педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено
санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по
применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах
данных ЭОР, в МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» составляет 67 процентов. Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности
библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами управляющего совета для
принятия соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных
кабинета, 11 из них оснащен современной мультимедийной техникой.
В здании оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим
позициям:



материально-техническое оснащение МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, на 10 процентов, в отличие от ранее – 5 процентов;

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС начального общего образования показал частичное оснащение
комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с

программой начального общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» принято
решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по
проведению ремонта с обеспеченим оборудования с учетом специфики Школы

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

451

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

451

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

45 (10%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

25 (5%)

Показатели
Образовательная деятельность

− регионального уровня

24 (5%)

− федерального уровня

1 (0,2%)

− международного уровня

0 (0%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,03

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

12

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

0

− медиатеки

0

− средств сканирования и распознавания текста

0

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

0

− системы контроля распечатки материалов

0

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2.2

Анализ показателей указывает на то, что Школа не имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет условно реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС начального общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное
обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы достаточно объективно
оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО можно оценить как удовлетворительную: мероприятия дорожной карты
реализованы на 80 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».