План вненурочной деятельности

Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная
образовательная программа начального общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную
деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение
следующих задач:
 обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных
результатов освоение основной образовательной программы
начального общего образования;
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
 оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 улучшить условия для развития ребенка;
 учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям
развития личности:
1. Духовно- нравственное;
2. Общеинтеллектуальное;
3. Общекультурное;
4. Социальное.
5. Спортивно-оздоровительное;
Направление
Духовно- нравственное;

Решаемые задачи







формирование способности к духовному развитию,
реализации творческого потенциала в учебно- игровой,
предметно- продуктивной, социально- ориентированной
деятельности на основе нравственных установок и
моральных
норм,
непрерывного
образования,
самовоспитания
и
универсальной
духовнонравственной компетенции- «становиться лучше»;
формирование
патриотизма
и
гражданской
солидарности;
развитие навыков организации и осуществления
сотрудничества
с
педагогами,
сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;
формирование у младшего школьника почтительного
отношения к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим.

Общеинтеллектуальное



общекультурное








Социальное






Спортивнооздоровительное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями,
способствование
формированию
мировоззрения,
эрудиции, кругозора.
развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства
прекрасного, творческих способностей;
формирование
коммуникативной
общекультурной
компетенций;
овладение
учащимися
навыками
продуктивной
индивидуальной и коллективной деятельности;
овладение навыками межличностного общения;
формирование интереса к творческим профессиям.
формирование позитивного отношения к базовым
ценностям;
формирование навыков труда, позитивного отношения к
трудовой деятельности;
выработка чувства ответственности и уверенности в
своих силах;
стремление активно участвовать в общих интересах в
делах класса, школы, города.
Удовлетворение естественной потребности младших
школьников
в
активном
движении.
Научить
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки
(релаксации),
составлять,
анализировать
и
контролировать свой режим дня;

Формы организации внеурочной деятельностью: клубы, экскурсии, соревнования,
беседы, выставки.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса,
в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования образовательное учреждение определяет самостоятельно.
Планирование внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы в объёме 25
часов в неделю. Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими
необходимую квалификацию.
Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего
образования составляет 2700 часов. Распределение часов внеурочной деятельности на
каждый год начального общего образования осуществляется с учётом интересов
обучающихся и возможностей школы.
Распределение часов внеурочной деятельности
по годам начального общего образования
№
1.

Вид деятельности
Внеурочная
деятельность
Учебные недели
Количество часов за год
Итого

1 класс
5 часов

2 класс
5 часов

3 класс
5 часов

33
165 часов

34
34
170 часов
170 часов
2700 часов

4 класс
5 часов
34
170 часов

В качестве организационной модели внеурочной деятельности в МБОУ «Начальная школа
детский сад №27» выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения).
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную

деятельность,

создании

единого

образовательного

и

методического

пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном
единстве всех его структурных подразделений.
Нормативно правовая основа модели:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего
образования (введён в действие приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009, №373).
2. Приказ МинОбрНауки №1241 от 26.11.2010 года «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373».
3. Письмо Департамента общего образования МинОбрНауки России от 12 мая 2011
года

№03-296

деятельности

«Методические
в

материалы

образовательных

по

организации

учреждениях,

внеурочной
реализующих

общеобразовательные программы начального общего образования».
Оптимизационная модель строится на
едином образовательном и методическом
пространстве
образовательного учреждения, содержательном и организационном
единстве всех его структурных подразделений.
Педагогическое обеспечение:
Деятельность

Функции

Административно- Координирует деятельность всех участников
координационная образовательного процесса, участвующих
введении ФГОС, обеспечивает
своевременную отчетность о результатах
введения, делает выводы об эффективности
проделанной работы, вносит коррективы,
обеспечивает создание условий для
организации внеурочной деятельности,
проводит мониторинг результатов введения,
вырабатывает рекомендации на основании
результатов введения
Консультативнометодическая

Обеспечивает: предоставление всех
необходимых содержательных материалов,
изучение всеми участниками документов

Ответственные
Директор школы,
Заместитель
директора по УВР,
Заместитель
директора по ВР

Заместитель

ФГОС, проведение семинаров и совещаний,
оказание консультативной и методической
помощи учителям, работающим по введению
ФГОС

директора по УВР,

Информационноаналитическая

Выносят решения по результатам введения
ФГОС, информируют об эффективности
ФГОС

Педагогический
совет, методическое
объединение
учителей начальных
классов.

Организационная

Изучают документы ФГОС, используют
новые технологии в учебной и
воспитательной деятельности,
обеспечивающие результаты обозначенные в
стандарте нового поколения, организуют
проектную и исследовательскую деятельность
учащихся, обеспечивают взаимодействие с
родителями

Задействованные
педагоги школы.

Заместитель
директора по ВР

Педагогическое обеспечение
Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие
все педагогические работники школы (учителя, зам.директора по ВР, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
 взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
 организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
 организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
 организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые
условия: все кабинеты начальных классов располагаются в отдельном здании, имеется
столовая, в которой организовано горячее питание.
Кабинеты начальных классов
оборудованы компьютерной техникой с выходом в Интеренет, проекторами.
Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка, благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает Школьник
ценит Школьник самостоятельно
действует в общественной
общественную жизнь
общественную жизнь
жизни
(1 класс)
(2-3 классы)
(4 класс)
Приобретение школьником
социальных знаний (об
общественных нормах, об
устройстве общества, о
социально одобряемых и
неодобряемых
формах
поведения в обществе и
т.п.), понимание социальной
реальности и повседневной
жизни.

Формирование позитивных Получение
школьником
отношений школьников к опыта
самостоятельного
базовым
ценностям социального действия.
общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир,
знание, труд, культура).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План внеурочной деятельности для 1-4х классов
Направления внеурочной
деятельности

Духовно- нравственное;
Общекультурное;
Социальное.

Формы организации
внеурочной
деятельности

Занятие
Занятие ,конкурсы
Собрание, кл.часы,
мероприятие

Общеинтеллектуальное;

Спортивно-оздоровительное;
Итого

Название программы

Разговоры о важном
Функциональная
грамотность
«Вместе мы сила»

Занятие

«Подготовка к
олимпиадам»

Занятие

Тренируем пальчики развиваем речь

Прогулки, мероприятие,
занятие

Количес
тво
часов по
классам
1 класс
1

Количес
тво
часов по
классам
2 класс
1

Количес
тво
часов по
классам
3 класс
1

Количес
тво
часов по
классам
4 класс
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

5ч

5 ч.

5 ч.

1

«Азбука здоровья»

5ч

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Нижеследующая сводная карта форм организации внеурочной деятельности образовательного учреждения необходима, в первую очередь, для
информирования участников образовательного процесса с целью конструирования ими индивидуальных карт занятости обучающихся во внеурочной
деятельности.
Индивидуальная карта занятости обучающегося ___ класса____________________________________ во внеурочной деятельности
(Фамилия Имя )

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Духовно- нравственное;
Общеинтеллектуальное;
Общекультурное;
Социальное.
Спортивно-оздоровительное;
Итого:

Объем
(в час.)

Общая карта занятости обучающихся ___ класса во внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности (в час.)
ФИО
обучающегося Духовнонравственное;

Общеинтеллектуальное; Общекультурное;

Социальное.

Общий объем
недельной
Спортивнонагрузки
оздоровительное;
(в час.)

Всего:
Анализ реализации существующих моделей показал, что еженедельная занятость детей во внеурочной деятельности крайне неравномерна и составляет от
одного до 4 часов. Практически во всех образовательных учреждениях при реализации программ внеурочной деятельности не учитывается занятость
детей в учреждениях дополнительного образования. С целью оптимизации учебной нагрузки при создании плана внеурочной деятельности каждому
образовательному учреждению необходимо знать направление и еженедельную часовую занятость ребенка в дополнительном образовании. Такой анализ
позволит определять приоритеты в выборе направлений внеурочной деятельности, эффективно осуществлять ее кадровое и финансовое обеспечение.
Индивидуальный маршрут ребенка во внеурочной деятельности должен отражаться в следующих документах:


договор образовательного учреждения с родителями,



индивидуальная карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности (заполняется классным руководителем),



журнал занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности (основа: журнал факультативных занятий, являющийся основным документом
учета факультативных групп),



план внеурочной деятельности, закрепленный в основной образовательной программе (приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от
22.09.2011),



портфолио школьника (Портфолио содержит в себе информацию об индивидуальных образовательных достижениях школьника. Здесь могут быть
расположены материалы творческих работ, самостоятельные проекты, грамоты и благодарности. Обязательным в портфолио ученика являются и
разделы с официальной документацией, отзывами и рекомендациями педагогов).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».