Отчет о самообследовании за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа –
детский сад №27»»
(МБОУ «Начальная школа – детский сад№27»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ
Врио директора МБОУ «Начальная школа –
детский сад№27 »

МБОУ «Начальная школа – детский сад№27»)

Рашидова П.М.

протокол от «30» марта.2023 № 4

Приказ №45 «12»апреля.2023г

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная
школа – детский сад №27» за 2022 год

1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Начальная школа – детский сад №27»)

Руководитель

Рашидова Патимат Магомедовна

Адрес организации

367015, Республика дагестан, г.Махачкала, пр.
Акушинского 28 У

Телефон, факс

8 (722) 63-88-70

Адрес электронной почты

Skazka128@yandex.ru

Учредитель

МКУ «Управление образования» администрации
г.Махачкалы

Дата создания

1977 год

Лицензия

серия 05Л01 №0002969,
регистрационный №8581 от 2 июня 2016г

Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 6399, выдано 25 мая 2016 года
Министерством образования и науки Республики
Дагестан, срок действия до 01 июня 2027 года.

Основным видом деятельности МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» (далее –
Школа) является реализация общеобразовательных программ:




Общеобразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа дошкольного образования
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

Школа расположена в рабочем районе г. Махачкалы. Большинство семей
обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой,
19 процентов – в близлежащих поселках.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
объединение педагогов начального образования.

методическое

Методическое объединение осуществляет анализ состояния методической работы в
образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической
деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование
методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку
нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы.
Педагоги в нем занимаются, прежде всего, методической работой: разработкой частной
методики по предмету, обсуждением различных приемов, методов, форм, методик,
технологий обучения и воспитания по актуальным темам.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:



















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов –

на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 136
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286
Основная образовательная программа начального общего 372
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 508
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 дополнительные общеразвивающие программы.


Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» разработало и утвердило дорожную
карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального

общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение
перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на
новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для
выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ
«Начальная школа - детский сад №27» на 2022 год запланирована масштабная работа
по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые
формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» приступила к
реализации ФГОС начального

общего

образования,

утвержденного приказом

Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х классах. Школа
разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» внедряет в
образовательный процесс новые предметные концепции:



Концепцию преподавания предметной области «Основы религиозных
культуры народов России»;
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда
включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с
учетом новых концепций.

В рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОРКНР» в
декабре 2022 года организован и проведен «Фестиваль народов России» с целью
повышения мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОРКНР».
Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины

В 2022 года в школе нет зачисленных обучающихся, прибывших из ДНР, ЛНР и
Украины:
В целях обеспечения комплексной психолого-педагогической поддержки учеников с
территорий ДНР, ЛНР и Украины подготовлена дорожная карата работы специалистов
социально-психологической службы Школы.
Применение ЭОР и ЦОР
МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» осуществляет реализацию
образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «Начальная
школа – детский сад №27» выполнены на 10 процентов. По состоянию на
31.12.2022 в МБОУ «Начальная школа – детский сад№27» не обеспечено
подключение к ФГИС «Моя школа» из-за отсутствия материальнотехнического обеспечения:
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам,

План внеурочной деятельности для 1-4х классов

Направления
внеурочной
деятельности
Духовнонравственное;
Общекультурное;
Социальное.

Общеинтеллектуаль
ное;

Формы
организации
внеурочной
деятельности
Занятие
Занятие ,конкурсы
Собрание,
кл.часы,
мероприятие
Занятие

Занятие
Спортивнооздоровительное;
Итого

Прогулки,
мероприятие,
занятие

Название
программы
Разговоры о
важном
Функциональная
грамотность
«Вместе мы
сила»

Количество
часов по
классам
1 класс
1

Количество
часов по
классам
2 класс
1

Количество
часов по
классам
3 класс
1

Количество
часов по
классам
4 класс
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

5ч

5 ч.

5 ч.

«Подготовка к
олимпиадам»
Тренируем
пальчики развиваем речь
«Азбука
здоровья»

1

5ч

С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы

внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком
еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются
классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–4-х классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия во 2 «в» 2 «б» классе: в
классных кабинетах
неисправно мультимедийное оборудование, что делает
невозможным показ видео, презентаций и проведение некоторых интерактивных
заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП по направлениям:
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- формирование ценности научного познания.
С 1сентября 2022 года мы приступили к ее реализации.
В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,

поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает деятельность функционирующего на базе школы детского
общественного объединения «отряд ОЮД»;
6) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
7) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные
возможности;
8) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные





«Классное руководство»
«Школьный урок»
«Внеурочная деятельность»
«Работа с родителями»

вариативные





«Ключевые общешкольные дела»
«Детские общественные объединения»
«Организация предметно-эстетической среды»
«Экскурсии, походы»

Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
 коллективные школьные дела
 акции
 субботники
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в феврале 2022 года.
ШМО классных руководителей «Современные образовательные технологии и
методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации
ФГОС второго поколения»






«Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»
«Основные направления системы воспитательной работы»
«Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»
«Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания.
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»
 Роль семьи в воспитании ребёнка»
 «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих
способностей школьников» .
Школа – это общие радости. Школа – это обычаи и традиции. Неизменными
традиционными мероприятиями остались:
 День Знаний
 Посвящение в первоклассники,
 День Учителя с программой «С любовью к Вам, учителя!»
 «Веселые старты» на 23 февраля
 Праздничная программа на 8 Марта
Мероприятия ко Дню Победы
 Праздник «Последний звонок»,
 Праздник «Прощай начальная школа»,
 Выпускной вечер.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях
муниципального и регионального уровнях .
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, конкурсы поделок,
конкурс чтецов .
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно и
очно)
 индивидуальные беседы с учащимися
 индивидуальные беседы с родителями, посещение семей
 родительские собрания (дистанционно и очно).
На начало 2022 учебного года в школе сформировано 12 класса:12 -1-4 классы
.Классными руководителями 1-4 классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарными планами воспитательной работы школы.
Эффективность воспитательной работы школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирование
педагогов. В ходе реализации нового ФГОС актуальным стало не только
обучение, и личностное развитие ребёнка, формирование его внутренней
позиции. Важным становится выявление личностных возможностей ученика и
повышение его индивидуальных результатов.

Показатели личностного развития

эмоционально-

готовность

ценностное

к самоопределению

отношение к

достижения успеха

сформированность
мотивации
познанию

По результатам оценки личностных результатов школьников (методика
диагностики личностного роста школьников (методика Степанова) в динамике (по
сравнению с предыдущем периодом) также оценивалась эффективность
воспитательной работы школы:
 Отношение ученика к семье
 Отношение ученика к Отечеству
 Отношение ученика к Земле (природе)
 Отношение ученика к миру
 Отношение ученика к труду
 Отношение ученика к культуре
 Отношение ученика к знаниям
 Отношение ученика к человеку как таковому
 Отношение ученика к человеку как Другому
 Отношение ученика к своему душевному «Я»
 Отношение ученика к своему духовному «Я»
На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы школы в 2022 учебном году.
Задачи воспитательной работы на 2022-2023 учебный год:
- Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и
соучастия детей, педагогов, родителей как главный критерий успешности
воспитывающей деятельности.
- Обеспечить оптимальные условия для обучения и воспитания детей в
учреждении.

- Повысить эффективность влияния воспитательных мероприятий на развитие
познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и
физического потенциала обучающихся.
- Повышать уровень познавательной деятельности через уроки и внеурочные
мероприятия..
- Совершенствовать систему методической работы с классными
руководителями и воспитателями.
- Продолжить работу по профилактике правонарушений, максимально
привлекая детей группы риска и неблагополучных семьи к активной работе
общественных организаций в жизни школы и соблюдению общешкольных
правил и требований.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 100 процента.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 6 дополнительных
общеразвивающих программ по двум направленностям:
художественное («Мир вокального искусства», «Основы хореографического
искусства», «изо», »);
 физкультурно-спортивное («Тхеквондо», « Шахматы»);





В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала 6 дополнительных
общеразвивающих программ по 2 направленностям:
 художественное («Мир вокального искусства», «Основы хореографического
искусства», «ИЗО- студия», »);
 физкультурно-спортивное («Тхеквондо», «Шахматы»);

Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам
представлены в гистограмме.

>ЮИД – 1 группа.
В объединениях клуба в первом полугодии занято 451 обучающихся (100%
обучающихся Школы).

Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.


В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п

Мероприятие

Место
проведения

Дата и время
Количество участников
проведения

1

«Веселые старты», Спортивный зал 28.10.2022
школьный этап
14:00

3

Спортивныйзал 30.11.2022

<...> <...>

<...>

<...>

94 человека,
обучающиеся 2 «А», 2
«Б», 3 «А», 3 «Б», 4 «А»

<...>

<...>
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» в течение 2022 года продолжала
профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и
санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций:
закупила бесконтактные термометры, тепловизор – стационарный на
главный вход, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета
на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
 разместила на сайте МБОУ «Начальная школа - детский сад №27»
необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–4е классы – 34 недели,
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-4х классов
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель
в году

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

1

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)


2–4

1

45

Начало учебных занятий – 8 ч 10 мин.

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

451

– начальная школа

451

– основная школа
– средняя школа

2

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

0

– начальная школа

0

– основная школа

–

– средняя школа

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них успевают
учащихся

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего
Количество %

Из них н/а

с
% с
% Количество % Количество % Количество %
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»

2

113

113

100 57

51 20

18 0

0

0

0

0

0

3

110

110

100 76

69 20

18 0

0

0

0

0

0

4

76

76

100 37

49 15

20 0

0

0

0

0

0

Итого

299

299

100 170

57 55

19 0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить стабильно 100% успеваемость., а анализ данных по
качеству обучения показывает, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 4 процента (в 2021-м был 61%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 1,5 процента (в 2021-м – 17,5%).
Результаты ВПР
ВПР-2022 не проводился в связи с переносом по эпидемиологической ситуации в
стране.

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2021/22 учебном году оставляет желать лучшего участия.
Количество участников Всероссийской олимпиады школьников составило 2 человека
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных
этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные
показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
Школы.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Начальная школа - детский
сад №27» в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на
2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Начальная
школа - детский сад №27» являются:


оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,

мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:










исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х классов в период
адаптации;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, аттестационных
комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг

Школой, был организован опрос, в котором принял участие 356 респондент (70% от
общего числа родителей 1–4-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.

Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей
представлены в гистограмме ниже.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в Школе работают 37 педагогических работника . Из них
десять человек имеет среднее специальное образование

1. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20
процентов педагогов начальной, и 10 процентов педагогов дополнительного
образования нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов
всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, и 5 процентов педагогов
дополнительного образования нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и
только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для
реализации ФГОС-2021. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов учителей,
испытывающих трудности в работе по ФГОС-2021, – вновь поступившие на работу в
МБОУ «НШДС27».
Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС-2021,
представлены в диаграмме ниже.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными
дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по
реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТ-компетенций.

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий
после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным

обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ
«Начальная школа - детский сад №27» включены мероприятия по оценке и
формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного
обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных
профессиональных объединений.

3. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ «Начальная школа - детский сад
№27» на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных
компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами.
Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения
федеральных образовательных программ в школах Так 5 педагогов должны пройти
курсы.
4. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах понизилась
Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и
муниципального уровней приняли 2 педагога , что свидетельствует о необходимости
пересмотра деятельности в работе управленческой команды и организации
проектного подхода в развитии учрежлдения
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» при
реализации основной образовательной программы начального общего образования
показывает следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают
одновременное применение обучающимися более двух устройств, что
запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для
обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).


Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Начальная школа - детский
сад №27» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению
ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» составляет 67 процентов. В
образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:





Объем библиотечного фонда – 7510 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
объем учебного фонда – 5798 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

5798

4572

2

Педагогическая

442

90

3

Художественная

1258

1134

4

Справочная

12

9

5

Языковедение,
литературоведение

6

Естественно-научная

7

Техническая

8

Общественно-политическая

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения
от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе
необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 4человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, все
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:

На первом этаже здания оборудованы спортивный и музыкальный залы. На первом
этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка
для оздоровительных занятий .
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим
позициям:


качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в
2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100
процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году) имеют доступ к интернету для
выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с
программой . В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ
«Начальная школа - детский сад №27» принято решение о направлении ходатайства
учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план
работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов с
учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для
проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в
направлении дополнительного образования для последующего принятия
соответствующих решений.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

505

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

505

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

37

Показатели
Образовательная деятельность

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

27

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

10

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

12 (32%)

− с высшей

9 (24%)

− первой

3 (8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

37 (100%)

− до 5 лет

1(3%)

− больше 30 лет

13 (35%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (5%)

− от 55 лет

5(14%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

35 (73%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

20 (40%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,053

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

11

Наличие в Школе системы электронного

да/нет

нет

Инфраструктура

документооборота
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

не

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 ( 0%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

1,8

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая в основном соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО ,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют хорошим уровнем ИКТкомпетенций.

С 1 сентября 2022 года МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» приступила к
реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».