Отчет о самообследовании 23 САД27

Оглавление
I.

Введение …………………………………………………………………………………… 3

II.

Общие сведения об Учреждении …………………..……………………………….......... 3

III. Аналитическая часть………………………………………………………………………

5

1.

Оценка системы управления Учреждением ……………………………………………

5

2.

Оценка организации образовательной деятельности …………………………………... 6

3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ……………………….......... 12

4.

Оценка организации учебного процесса ……………………………………………

14

5.

Оценка функционирования ВСОКО ………………………………………………..........

14

6.

Оценка качества кадрового обеспечения ………………………………………………

18

7.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения .......... 19

8.

Оценка материально-технической базы ……………………………………………......... 20

9.

Обеспечение безопасности обучающихся ………………………………………………. 24

10. Общие выводы по итогам самообследования Учреждения, задачи на перспективу … 25
11.
12

Результаты анализа показателей деятельности МБОУ «Начальная школа - детский
сад №27» за 2023 год
Иные документы, предоставляемые Учреждением с целью презентации успешного
опыта……………………………………………………………………………………….

26
28

2

I.

Введение.

Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Начальная школа - детский сад №27» (далее – Учреждение) проводится с целью соблюдения
законодательства Российской Федерации в сфере образования, информирования потребителей
образовательных услуг, общественности и социальных партнеров о результатах деятельности
Учреждения за 2023 год и перспективах развития на 2024 год, а также с целью обеспечения
доступности и открытости информации о деятельности Учреждения.
В процессе самообследования была проведена оценка:
- системы управления образовательным учреждением;
- организации образовательной деятельности;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса);
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- кадрового обеспечения;
- учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения;
- материально – технической базы;
- обеспечения безопасности обучающихся.
Проведен анализ удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Для сбора информации использовались данные государственной статистической отчетности,
аналитические справки по различным направлениям деятельности Учреждения, результаты
анкетирования участников образовательных отношений. Произведен анализ уровня профессиональной
квалификации педагогов, уровня посещаемости и заболеваемости обучающихся Учреждения.

II.

Общие сведения об Учреждении.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - Детский сад № 27»
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140
мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Полное наименование Учреждения: муниципальное
учреждение «Начальная школа - детский сад №27».

бюджетное общеобразовательное

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «НШ-ДС№27».
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение.
Устав Учреждения
Лицензия

на

утверждён распоряжением председателем комитета по управлению
имущества г.Махачкала №4918 от 27.11.2015 г.
осуществление
образовательной
деятельности: выдана
министерством
3

образования и науки Республики Дагестан серия 05Л01 № 0002969 от 02.06.2016 год.
Адрес Учреждения: 367015, Российская Федерация, Республика Дагестан,город Махачкала,ул
.Радужная 6 «А».
Режим работы Учреждения: 5-ти дневная рабочая неделя; выходные дни: суббота, воскресенье и
праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Продолжительность пребывания обучающихся в Учреждении: до 12-ти часов с 07:00 до 19:00.
Проектная мощность Учреждения: 140 человек.
Количество групп: всего 7 групп общеразвивающей направленности.
Язык обучения: русский.
Администрация образовательной организации:
И..о.диретора – Рашидова Патимат Магомедовна
Заместитель директора по ДО - Нурадинова Абидат АХмедовна
Заместитель директора поАХЧ– Ярметова Зилфира Алимагомедовна
Телефон Учреждения: 89289505849
Электронная почта: skazka128@yandex.ru
Сайт: https://skazka.dagestanschool.ru/
Учредитель образовательной организации:
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного и начального образования, присмотр
и уход за детьми.
Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание детей в интересах
человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для всестороннего
развития личности, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Основными задачами деятельности Учреждения являются:
1. Обеспечение единых для РФ содержания дошкольного образования (далее – ДО) и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России); создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
4

эмоционального благополучия;
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
7. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

III. Аналитическая часть.
1. Оценка системы управления Учреждением.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ»
на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский
комитет Учреждения. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий,
который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий
осуществляет непосредственное руководство Учреждением и несет ответственность за деятельность
Учреждения.
ДиректорУчреждения:
 является единоличным исполнительным органом;
 действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
 распоряжается имуществом Учреждением в пределах прав и в порядке, определенных
законодательством Российской Федерации;
 открывает лицевой счет (счета) в установленном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
 осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения,
налагает взыскания и увольняет с работы;
 несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.
Управляющий совет:
Рассматривает вопросы развития Учреждения,
материально-технического обеспечения.

финансово-хозяйственной

деятельности,

Педагогический совет:
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе

5

рассматривает вопросы:
 направления образовательной деятельности Учреждения;
 принятия образовательных программ для использования их в Учреждении;
 содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной
деятельности Учреждения;
 Аттестации, повышения квалификации кадров;
 организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
 организации дополнительных платных образовательных услуг;
 заслушивает отчеты о создании условий для реализации образовательных программ.
Общее собрание работников реализует право работников участвовать в управлении Учреждением, в
том числе:
 рассматривает вопросы о заключении с заведующим Учреждения коллективного договора;
 разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы Учреждения,
локальные акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
 вносит предложения Учредителю по
улучшению финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
 разрабатывает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда
Учреждения.
Органами управления родителей (законных представителей) детей в Учреждении является
Родительский комитет Учреждения. Срок полномочий родительского комитета Учреждения –
1 год. Родительский комитет каждой возрастной группы избирается на групповом собрании
родителей (законных представителей) сроком на один год. Членами Родительского комитета группы
могут быть избраны родители (законные представители) детей (в том числе работники Учреждения,
если их дети посещают Учреждение). Председатель Родительского комитета каждой возрастной
группы является членом общего Родительского комитета Учреждения. Председатель и секретарь
Родительского комитета Учреждения избирается на его заседании большинством голосов на один
год. Родительский комитет представляет интересы родителей (законных представителей) детей во
взаимоотношениях с заведующим Учреждения. Родительский комитет отчитывается о своей работе
перед общим собранием родителей не реже одного раза в год. Члены Родительского комитета
работают на безвозмездной основе. Заседания Родительского комитета является правомочными в
принятии решений, если на заседаниях присутствовало не менее 2/3 списочного состава. Решения
Родительского комитета принимаются открытым голосованием путем подсчета большинства
голосов. Родительский комитет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение
работы Учреждения, в любые органы управления, заведующему Учреждения и Учредителю,
согласовывает локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующих организацию
образовательного процесса.

Вывод:
Структура и система управления соответствуют специфике Учреждения. В Учреждении
реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса. По
итогам 2023 года система управления Учреждения оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

2. Оценка организации образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Учреждении в 2023 году была организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(далее –
ФГОС ДО), а с 01.09.2023 г - и федеральной образовательной программой дошкольного образования
(далее – ФОП ДО).
С 01.06.2022 года Учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
6

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
До 31.08.2023 г. образовательный процесс в Учреждении строился на основе основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения (далее – Программа
Учреждения), принятой на Педагогическом совете (протокол № 1 от 31.08.2022 г.), утвержденной
приказом № 67а от 31.08.2022 г. Программа Учреждения была разработана в соответствии с ФГОС
ДО и с учетом: комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ориентирована на детей дошкольного возраста
от 3 до 8 лет. Реализация Программы осуществлялась в 7 общеразвивающих группах с пребыванием
детей в течение 12 часов.
Реализация Программы Учреждения была предусмотрена в группах общеразвивающей
направленности в течение всего времени пребывания обучающихся в Учреждении.
Программа Учреждения являлась нормативно-управленческим документом Учреждения и
корректировалась в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования.
Образовательный процесс строился с использованием парциальных программ и технологий по
направлениям развития (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое).
 Парциальные образовательные региональные программы:
 «Мы учимся говорить по-русски»,
 «Познаем наш край родной»,
 «Мир вокруг нас»,
 «Орлята»,
-«От истоков прекрасного- к творчеству»,
 «Я и ты», «Салам Алейкум»,
 методическое пособие «Знакомим детей с родным краем» А.В. Гришиной.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в Учреждении
до 01.09.2023 года были проведены организационные мероприятия по внедрению ФОП ДО
в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого была создана рабочая группа в составе
заведующего, заместителя заведующего по ВР, воспитателя.
Результаты:

утвердили новую образовательную программу дошкольного образования (далее — ОП ДО),
разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.;

скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;

провели
информационно-разъяснительную
работу
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников об изменениях в ОПДО

приобрели методическую литературу для педагогов, специальные материалы, оборудование,
инвентарь и другие элементы развивающей среды для работы с детьми (согласно письма
Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03 абз. 5).

изучили опыт коллег, выявили запросы родителей и педагогов и провели другие необходимые
организационные мероприятия.
Образовательный процесс в Учреждении с 01.09.2023 г. строился на основе ОП ДО
Учреждения, принятой на Педагогическом совете (протокол № 1 от 28.08.2023 г.), утвержденной
приказом № 113 от 28.08.2023 г. ОП ДО разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Реализация Программы осуществлялась в общеразвивающих группах в течение всего времени
пребывания обучающихся в Учреждении – 12 часов.. По этой программе коллектив Учреждения
продолжает свою работу.
Вариативная часть ОП ДО сформирована на основе регионального компонента и интеграции
7

парциальных авторских программ и программы по краеведению:

8

 Парциальные образовательные региональные программы:
 «Мы учимся говорить по-русски»,
 «Познаем наш край родной»,
 «Мир вокруг нас»,
 «Орлята»,
-«От истоков прекрасного- к творчеству»,
 «Я и ты», «Салам Алейкум»,
 методическое пособие «Знакомим детей с родным краем» А.В. Гришиной.
.
Реализация целей и задач ОП ДО осуществляется в процессе разнообразных видов детской
деятельности: образовательной, конструктивной, музыкальной, театрализованной, культурнодосуговой. В Учреждении используются различные педагогические технологии:







здоровьесберегающие;
технология проектной деятельности;
технологии развивающего обучения;
интерактивная технология;
игровая технология;
технология проблемного обучения.

Учреждение полностью укомплектовано обучающимися на 100%, что соответствует
нормативам наполняемости групп. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в
соответствии с локальным нормативным актом Учреждения «Правила приема обучающихся».
Отношения между родителями обучающихся и (или) законными представителями строятся на
договорной основе.
В Учреждении по состоянию на 31.12.2023 года функционирует7 возрастных групп очной
формы обучения. Состав обучающихся представлен в Таблице 1:
Таблица 1.
Состав обучающихся
Группы

Количество групп и детей

Дошкольного возраста 3-4 года
Дошкольного возраста 4-5 лет
Дошкольного возраста 5-6 лет
Дошкольного возраста 6-7 лет

1/30
2/70
2/70
2/65

Итого:

7/230

Вывод:
образовательный процесс в Учреждении организуется на основе современных требований
законодательства в соответствии с образовательными программами дошкольного образования

9

Учреждения.
Воспитательная работа
Созданию в Учреждении оптимальных условий для всестороннего развития ребенка
дошкольного возраста, его позитивной социализации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту
видах деятельности способствует Программа развития Учреждения на 2022-2026 годы, утвержденная
приказом №117-А от 31.05.2022 года. С 01.09.2023 воспитательный процесс в Учреждении
реализуется в соответствии с Федеральной программой воспитания. В связи с этим в Программу
развития Учреждения внесены изменения.
Воспитательная работа Учреждения предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности Республики Дагестан,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
Общие задачи воспитания в Учреждении и направления воспитания были выбраны в
соответствии с Федеральной Программой воспитания.
Задачи:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о
добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и
принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
Направления воспитания:
патриотическое; духовно-нравственное;
оздоровительное; трудовое; эстетическое.

социальное;

познавательное;

физическое

и

Вся деятельность воспитателей была нацелена на перспективу становления личности и развития
ребенка.
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи администрации, воспитателей,
и родителей (законных представителей) обучающихся.
Для выбора стратегии воспитательной работы в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников. Данные представлены в Таблице 2.
Таблица 2.
Характеристика семей по составу
Всего в Учреждении 210 семей (в 11 семьях наше Учреждение посещает несколько детей)

Состав семьи
Полная

Количество семей
221

Процент от общего количества
семей обучающихся
96%
10

Неполная семья

9

4%

Характеристика семей по количеству детей
Количество семей

Процент от общего количества
семей обучающихся

Один ребенок

23

10%

Двое детей

87

37,8 %

Трое детей и более

110

47,8%

Количество детей в семье

Детям из неполных семей уделялось большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Учреждение. Особенное внимание уделялось семьям, в которых отцы детей – участники СВО.
В текущем учебном году особое внимание уделялось апробированию форм взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся с целью дальнейшего построения
эффективной системы, привлечению их к совместным мероприятиям: была организована акция
«Ногодняя открытка солдату», Учреждения совместно с детьми, родителями и воспитателями. Также
весь год собирались «Крышечки добра» для дальнейшего участия в акции. Большую поддержку от
родителей воспитанников коллектив Учреждения получил в ходе проведения акции «Посылка
солдату» . 9 мая совместно с родителями, детьми, сотрудниками Учреждениями и социальными
партнерами – военнослужащими в учреждении был создан стенд «Помним, гордимся» , а так же
парта героя.
Результаты воспитательной работы оценивались в ходе анализа организуемой совместной
деятельности детей и взрослых. Для качественной организации родителями (законными
представителями) привычного режима для детей администрацией и воспитателями Учреждения
систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Нами
использовались следующие формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся:

1. Изучение семьи и ее потребностей:





Опросные методы (индивидуальные беседы);
Наблюдение за взаимодействием родители-дети;
Наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх;
Детский рисунок.

2. Информирование родителей:






Информационная зона в холле детского сада и в раздевальных помещениях групп;
Информирование родителей через сайт учреждения и через сеть ВКонтакте;
Использование мессенджера закрытой группы;
Индивидуальные беседы;
Выставки детского творчества.

3. Пополнение информации для родителей в вопросах воспитания и образования детей:
 Консультации;
 Информационно-текстовые материалы;
 Сайт МБОУ «НШ-ДС№27»

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс:
11

 Участие родителей в организация праздников, досугов, развлечений, акциях, субботниках;
 Конкурсы творческих совместных работ.
Дополнительное образование.
В 2023 году в Учреждении реализуется дополнительная общеразвивающая программа по
направлению:
Парнева Е.В.
«Сказка»
Ярахмедова Г.З.
Хореография « Асса»
Исмаилова И.К
«светофорик»
Егибекова Э.М.
Абдулаева Ф.Ш
ИЗО «Акварелька»

Санникова Т.В.
Магомедова З.С,.

« В мире природы»

Джалилова Н.А

« Речецветик»»
«Здоровячок»

,Караева А.Ш.
Магомедова И.М.
Нурутдинова Н.И.
Ниматулаева П.Н.

Родители выразили удовлетворенность воспитательным процессом
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в конце 2023 года

в Учреждении,

что

Результаты мониторинга получателей образовательных услуг в 2023 году
Родителям (законным представителям) предлагалось заполнить анкету «Изучение мнения
родителей (законных представителей) о качестве оказания услуг дошкольного образования», отметив
позиции, в наибольшей степени отвечающие их мнению («полностью удовлетворен», «частично
удовлетворен», «совершенно не удовлетворен»).
В опросе ( Таблица 3) принимали участие родители (законные представители) детей всех
возрастных групп. Всего 185 человек, что составляет 84% от общего количества семей.

Таблица 3.
Вопросы

Выбор

1. Удовлетворяет ли Вас качество предоставления образовательныхуслуг в
детском саду?

90%

2. Удовлетворяет ли Вас качество присмотра и ухода за детьми вдетском саду?

96%

3. Удовлетворяет ли Вас качество и полнота информации о деятельности
детского сада, размещенной на официальном сайте в сети Интернет?

95%
12

4. Удовлетворяют ли Вас профессиональные качества педагогов, работающих с
Вашим ребенком, их заинтересованность в достижении Вашим ребенком
положительных результатов в освоении образовательной и воспитательной
программы?
5. Удовлетворяет ли Вас содержание развивающей пространственно-предметной
среды в группе, которую посещает Ваш ребенок?
6. Удовлетворяет ли Вас уровень подготовки детей к обучению в школе?

90%

96%
94%

7. Удовлетворяет ли Вас условия по безопасности и охране здоровья
воспитанников, созданные в детском саду?
8. Удовлетворяет ли Вас компетентность и доброжелательность работников
детского сада?

89%
96%

Всего ответов

105

Результаты анкетирования, проведенного в декабре 2023 года, показали высокую степень
удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг и организацией воспитательнообразовательного процесса в Учреждении. Данные мониторинга также свидетельствуют о
достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования
своих детей.

Вывод:
педагогами активно используются современные педагогические технологии и формы
обучения и воспитания, обучение ведется с учетом индивидуальных особенностей, интересов и
возможностей детей.

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В 2023 году анализ динамики усвоения программного материала обучающимися осуществлялся
посредством проведения педагогической диагностики, направленной на изучение ребенка для
познания его индивидуальности и понимания мотивов его поступков, видение резервов личностного
развития.
Для проведения контроля мониторинга была создана рабочая группа, в которую входили:




директор Учреждения;
Заместитель директора по ДО;
другие работники Учреждения, назначенные распоряжением заведующего Учреждением.
Основными особенностями педагогической диагностики являлись:

1) Опора на реальные достижения ребенка, проявляющиеся в его повседневной активности и
деятельности в естественной среде (в играх, в процессе свободной и организованной
образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);
2) Комплексный подход к диагностике развития воспитанников, при котором учитываются, с
одной стороны, экспертные оценки различных специалистов (воспитателей, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре, при необходимости – медицинского работника),
а с другой – данные анкетирования родителей воспитанников;
3) Соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров;
4) Наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим важные этапы
развития на каждом возрастном этапе;
5) Учет

в

оценочных

показателях

зоны

ближайшего

развития

ребенка.
13

Соблюдалась следующая периодичность проведения педагогической диагностики:
- проведение на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы в
зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика) – сентябрь,
начало октября;
- на завершающем этапе освоения образовательной программы его возрастной группой
(заключительная, финальная диагностика) – конец апреля, май.
При проведении диагностики на начальном этапе учитывался адаптационный период
пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволил
выявить индивидуальную динамику развития каждого ребенка. Педагогическая диагностика
индивидуального развития детей проводилась педагогами на основе мало формализованных
диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской
деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное),
специальных диагностических ситуаций.
Предметом мониторинга качества образования также стали:


степень адаптации детей к условиям Учреждения;













состояние здоровья воспитанников;
качество организации организованного процесса взаимодействия педагогов с обучающимися;
методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
организация питания;
уровень профессиональной компетентности педагогов Учреждения;
качество и результативность педагогической работы;
качество и результативность инновационной деятельности;
эффективность управления качеством образования;
сайт Учреждения;
госпаблики;
степень удовлетворённости родителей (законных представителей) образовательным процессом
в Учреждении.

Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы), диагностические срезы, наблюдения,
итоговые занятия.
Учет индивидуальных особенностей детей, интересов и
индивидуализации образовательного процесса) осуществляется через:

возможностей

(принцип

 использование разных видов режима: «адаптационный», «гибкий», «щадящий»;
 анализ адаптационного периода вновь поступивших в Учреждение детей;
 педагогическую диагностику с целью индивидуализации образовательного процесса и
оптимизации работы с группой детей;
 разработку индивидуального образовательного маршрута сопровождения воспитанников.
В Учреждении разработаны диагностические карты освоения Программы в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития обучающихся в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества
освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Таблица 4.
Уровень
развития воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Выше нормы
Колво

%

Норма
Колво

%

Ниже нормы
Колво

%

Итого
Кол-во

% обучающихся
в пределе
нормы
14

Качество освоения
образовательных
областей

45

36,0

62

49,6

18

14,4

125

85,6

58

46,4

61

48,8

6

4,8

125

95,2

В мае 2023 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 30человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Таким образом, результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении.
Вывод: проведение мониторинга качества образования позволило отразить объективный,
всесторонний анализ результативности образовательного процесса, сбор, системный учет, обработку
и анализ информации об организации образовательного процесса для эффективного решения задач.
Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, проведённых в 2023 году,
подтвердили эффективность осуществляемой образовательной деятельности коллективом педагогов
Учреждения.

4. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность
педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15
мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20
мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25
мин; в группе с детьми от 6 до 7 лет – до 30
мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Учреждении для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
15

ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие рассматривается как дело,
занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Заявлений родителей обучающихся на обучение по адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам нет.
Вывод: учебный процесс организован в соответствии с действующим законодательством.

5. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее - 273-ФЗ) в Учреждении функционирует внутренняя
система оценки качества образования. Положение «О внутренней системе оценки качества
образования» (далее – ВСОКО), утверждённое приказом от 31.05.2022 г. № 117, регламентирует
функционирование внутренней системы оценки качества образования в Учреждении. Целью
организации внутренней оценки качества образования является анализ исполнения законодательства
в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий
развивающей среды Учреждения и выполнения плана внутреннего контроля для определения
факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования в учреждении
управления качеством образования в Учреждении.
Внутренняя система оценки качества образования в Учреждении направлена на изучение и
анализ организации деятельности Учреждения в таких ключевых аспектах, как:

- методическая работа;
- воспитательно-образовательный процесс;
- взаимодействие с родителями;
- работа с педагогическими кадрами;
- организация развивающей предметно-пространственной среды;
- создание условий для охраны здоровья и обеспечения безопасного пребывания детей.
Результаты оценки качества условий организации образовательной деятельности
В Учреждении осуществлялась образовательная деятельность, по реализации образовательной
программы дошкольного образования и д о п о л н и т е л ь н ы х
общеразвивающих
программ
художественной направленности, познавательной направленности ,физической направленности
,социально комуникативной направленностисоздавались условия для охраны здоровья обучающихся,
в том числе обеспечивалось:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.
Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в течение 2023 года включала в
себя разные виды двигательной активности: утренняя и корригирующая гимнастика, физкультурные
занятия и досуги, спортивные праздники и развлечения, прогулки. Охват детей – 100%.
В Учреждении созданы благоприятные условия для пребывания детей, с качественным
питанием, высоким уровнем организации адаптационных мероприятий.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, а также гриппа, ОРВИ и кори,
коллективом Учреждения в 2023 году были приняты меры по соблюдению дополнительных
16

ограничительных и профилактических мер:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников;
 термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний к посещению
Учреждения не допускались;
 еженедельная генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в помещениях;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В конце декабря 2023 года коронавирусные ограничения сняты, и об этом проинформированы
работники и родители воспитанников.
По оздоровлению детей производились следующие мероприятия:


витаминизация 3 блюда;







контроль за соблюдением питьевого режима;
полоскание ротовой полости после каждого приема пищи;
кварцевание всех помещений Учреждения;
Дни здоровья;
соблюдение
температурного
режима,
проветривание,
обеззараживание
рециркуляторами, санитарная обработка помещений согласно Санитарным нормам;
облегченная одежда в Учреждении;
утренняя гимнастика;
бодрящая гимнастика после сна;
правильная организация прогулок и их длительность;
умывание.







воздуха

В работе Учреждения большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. В
перспективе предусматривается расширение сферы деятельности по поддержке и укреплению
здоровья всех участников образовательного процесса, укрепление взаимодействия с учреждениями
здравоохранения и спорта, активное применение здоровьесберегающих технологий, обеспечение
здоровьесбережения всех участников образовательного процесса, построение системы работы по
данному направлению.
В дальнейшем необходимо продолжить осуществлять оздоровительную работу с учетом
индивидуальных особенностей детей; продолжить работу по здоровому образу жизни (далее –ЗОЖ)
в семье; совершенствовать материально-техническую базу, способствующую сохранению и
укреплению здоровья обучающихся; работать по индивидуальной физкультурно-оздоровительной
работе с часто болеющими детьми; осуществлять снижение уровня пропусков без уважительной
причины.
В 2023 году, с целью улучшения качества условий организации образовательной деятельности,
в зависимости от поставленных целей и задач, проводились различные формы и методы контроля в
соответствии с утверждённым в Учреждении планом внутреннего контроля, который
предусматривает периодичность проведения контроля и содержание мероприятий по его
осуществлению. Сбор информации для анализа в ходе контроля включал: наблюдение, проведение
мониторингов, изучение продуктов детской деятельности, изучение документации воспитательнообразовательной работы, открытых просмотров, собеседования с педагогами и родителями
(законными представителями), анализ содержания информации в «родительских уголках».
Задачи,
которые
были
поставлены
на
2023
год
реализовывались
в
соответствии с циклограммой методических мероприятий через педагогические советы,
17

консультации, оперативные и тематические контроли.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. 95% процентов детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительной группы показали высокие результаты готовности к школьному обучению. В
течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Результаты подготовки призеров конкурсов:
Диплом победителя Муниципального конкурса « Люблю тебя, мой край родной» в номинации «
Литературно - музыкальная композиция»;
Диплом победителя Муниципального конкурса « Люблю тебя, мой край родной» в номинации «
Литературно - музыкальная композиция»; Абдулатипова Муслима (2023год)
Диплом победителя Муниципального конкурса « Люблю тебя, мой край родной» в номинации «
Литературно - музыкальная композиция»; Омарова Зинат (2023год)
Диплом победителя Муниципального конкурса « Люблю тебя, мой край родной» в номинации «
Литературно - музыкальная композиция»; Зубаирова Сафия (2023год)
Диплом победителя Муниципального конкурса « Люблю тебя, мой край родной» в номинации «
Литературно - музыкальная композиция»; Зиявутдинова Асият (2023год)
По результатам контроля администрацией образовательной деятельности педагогов в рамках
внутриучрежденческого контроля, отмечено использование педагогическими работниками
современных методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения
в соответствии с реализуемой образовательной программой, а также в соответствии с применяемыми
формами, средствами, методами обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматривались на заседаниях совещаний,
педагогических советов и общих собраний работников Учреждения. Результатов независимой
оценки качества образования (далее - НОКО) за 2023 год нет.
В октябре 2023 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации — 81 процент;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации —
82 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации —
95 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг —
84 процента;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Большинство показателей по критериям ВСОКО в отчетном году показывают достижение
хороших результатов.
Однако, есть общие проблемы, на которые педагогическому коллективу необходимо направить
18

усилия по улучшению качества образования:
 необходимо работать над более активной поддержкой родителей в воспитании и
оздоровлении детей, вовлечением семей в образовательный процесс посредством реализации
образовательных проектов;
 повышение квалификационной категории педагогов – нет динамики.
Качество организации образовательного процесса в целом остается на достаточном уровне.
Педагоги обеспечили реализацию образовательной программы дошкольного образования на
достаточном уровне, а качество предоставляемых образовательных услуг соответствует требованиям
стандарта, практически в полном объеме. Применяемые методы, технологии соответствуют
утвержденной образовательной программе Учреждения, но выявлены следующие проблемы:
 педагоги со стажем работы менее 2-х лет затрудняются в применении личностноориентированных технологий (трудности в подборе заданий разного уровня сложности,
эпизодическое применение «технологий выбора») в ходе планирования и реализации НОД и
режимных моментов;
 требует активизации проектная деятельность в группах младшего возраста (виды, темы
необходимо разнообразить; охват детей индивидуальными исследовательскими проектами в каждой
группе увеличить).
Результаты работы мониторинговой группы ВСОКО рассмотрены на итоговом педагогическом
совете, коллективом выработаны меры по преодолению недостатков и улучшению качества
образования.
В коллективе благоприятный психологический климат. Коллективный договор сторонами
исполняется. Конфликтных ситуаций между сторонами договора и отдельными сотрудниками и
администрацией не зафиксировано.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, охватывает все стороны воспитательнообразовательного процесса и осуществляется планомерно в соответствии с планом-графиком
ВСОКО и локальными нормативными актами. В течение 2023 года в Учреждении были созданы
необходимые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования.

6. Оценка качества кадрового обеспечения.
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работает 18 сотрудников. Педагогический коллектив: 14 воспитателей,
специалисты: 2 музыкальный руководитель и 1 инструктор по физической культуре и 1 педагог
психолг. У 99% педагогов высшее дошкольное образование. С высшей категорией педагогов-3
педагога, с первой категорией – 2 работника.
Глава государства объявил 2023-й Годом педагога и наставника (Указ Президента от 27.06.2022
№ 401). Цели и задачи такого решения – сформировать у детей и родителей представление о
важности профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень и поощрить
педработников.
Для успешной реализации плана проведения Года педагога и наставника в Учреждении были
проведены заседания оргкомитета, подготовлены памятные материалы, обновлена информация о
предстоящих мероприятиях. План Учреждения был дополнен мероприятиями, которые
поспособствовали участию педагогов в событиях федерального, регионального и муниципального
уровней, изданы распорядительные документы.
В Учреждении работает молодой специалист. В связи с этим в 2023 году в Учреждении
19

разработаны и утверждены приказом от 01.09.2023 г. № 29 следующие локальные нормативные
акты: Положение о наставничестве в МБОУ «НШ-ДС№27», Дорожная карта внедрения
наставничества, Карта индивидуального образовательного маршрута, Реестр наставников и
наставляемых. В рамках реализации запланированных мероприятий наставником проводились
консультации, беседы, практикумы и взаимопосещения занятий с наставляемым им молодым
педагогом. Таким образом, складывающаяся система наставничества способствует повышению
профессионального уровня молодых педагогов и облегчению их адаптации в педагогическом
коллективе.
В Учреждении утверждён перспективный план повышения квалификации педагогов, в
соответствии с которым педагоги активно участвуют в работе педагогических совещаний и
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, транслируют свои знания и опыт работы в рамках тем и планов по самообразованию в
ходе методических мероприятий: консультаций, семинаров-практикумов, конкурсов, открытых
просмотров занятий. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Курсы повышения
квалификации в 2023 году прошли 2 работника На 30.12.2023г. 1 педагог проходит курсовую
переподготовку по педагогической специальности – воспитатель дошкольной образовательной
организации. 1 педагог собирает портфолио для получения 1 квалификационной категории. В плане
Учреждения – аттестация 1 педагога на соответствие должности.
Вывод:
в Учреждении созданы все необходимые условия для самореализации профессиональных
возможностей и потребностей каждого педагога.

7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Библиотечный фонд Учреждения располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. Во всех группах имеется
художественная литература, соответствующая возрасту детей и ОП ДО.
В методическом кабинете Учреждения представлены: научно-методическая, методическая
литература по методике организации деятельности дошкольников, дошкольной педагогике,
обучающие плакаты, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и
раздаточный материал по лексическим темам и другие пособия. Кроме того, в целях эффективного
научно-методического обеспечения используются электронные ресурсы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Все кабинеты достаточно оснащены техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Учреждения включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось ноутбуками,
интерактивным полом, интерактивными панелями, телевизором;
- программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото- видеоматериалами, графическими редакторами.
В течение 2023 года пополнялась учебно-методическая база Учреждения: закуплены новые
стенды, дидактические пособия, методическая, художественная литература, развивающие игры.
Закупку дополнительных необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024 года.
20

В Учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с
обучающимися, работы педагогов. Созданы необходимые условия использования ИКТ, которые
помогают педагогам активно создавать и использовать в своей деятельности презентации, игры,
познавательный и наглядный материал для детей в соответствии с возрастом.
Вывод:
учебно - методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного
процесса Учреждения отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса
с учетом достижения целей и планируемых результатов и обеспечивает качество освоения ОП ДО.

8. Оценка материально-технической базы.
Материально-техническое обеспечение Учреждения осуществляется в соответствии с
требованиями ФГОС и ФОП ДО. В настоящий момент насыщенность среды соответствует
возрастным особенностям детей и содержанию ОП ДО. В Учреждении имеются:
 методический кабинет;
 кружковая;
 Музыкальный зал
 спортивный зал;
 групповые помещения с отдельными спальнями с учетом возрастных особенностей детей;
 оборудованная физкультурная площадка;
 участки для прогулок детей с оборудованными теневыми навесами и оборудованием для игр и
спорта.
В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, пополняются центры
развития сюжетно-ролевых игр атрибутами с учётом индивидуальных, возрастных и гендерных
особенностей детей в соответствии с требованиями реализуемых программ.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Центры развития достаточно оснащены оборудованием и продолжают обновляться.
По итогам плановых мониторингов инфраструктуры Учреждения на тему соответствия РППС
Учреждения требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным
в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03, выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО.
В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС Учреждения требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
Оценка информационной открытости Учреждения
Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является
обеспечение открытости деятельности Учреждения для всех заинтересованных общественных групп,
организаций и структур, и, прежде всего, для родителей (законных представителей) обучающихся.
Вся информация о деятельности Учреждения открыта и доступна родителям (законным
представителям) обучающихся. Этому способствует своевременное оповещение о проводимых
мероприятиях через рекламу, объявления, групповые стенды, буклеты. Информационные стенды в
холлах Учреждения привлекают внимание родителей (законных представителей). Доступно,
иллюстративно освещаются основные особенности Учреждения, достижения коллектива.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством
электронной почты. Учреждение имеет свой сайт: https://skazka.dagestanschool.ru/, функционирование
которого решает следующие задачи:


развитие

единого

образовательного

информационного

пространства,

обеспечивающего
21






открытость, прозрачность, и согласованность деятельности Учреждения в процессе
взаимодействия с родителями;
оперативное и объективное информирование о происходящем в Учреждении;
позитивная презентация информации о достижениях воспитанников и педагогического
коллектива, об особенностях Учреждения, о реализуемых проектах и образовательной
программе;
создание условий для сетевого взаимодействия и трансляции опыта между всеми участниками
образовательного процесса: педагогами, родителями (законными представителями),
общественными
организациями
и
заинтересованными
лицами.
Организация
здоровьесберегающей деятельности.
Организация работы осуществляется ответственным лицом на основании приказа Учреждения.
Также Учреждение зарегистрировано в сети ВКонтакте как государственная организация.

Имеющиеся в Учреждении информационное обеспечение образовательного процесса позволяет
решать многие задачи в электронной форме.
Для обеспечения информационной деятельности в Учреждении имеются необходимые
технические средства: персональные компьютеры для организации методической и педагогической
деятельности, принтеры.
Сетевые и коммуникационные устройства: компьютеры имеют выход в сеть Интернет,
возможно использование электронной почты.
Обеспечение доступности для родителей (законных представителей) локальных нормативных
актов и иных нормативных документов: информация доступна, находится в открытом доступе,
обновляется в соответствии с требованиями. С локальными актами можно ознакомиться на
официальном сайте, стендах Учреждения, в родительских уголках групп. Доступность
взаимодействия обеспечивается по телефону, по электронной почте, «Обратную связь» (на сайте
Учреждения), личный прием граждан. Создана комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений. Ведется Журнал обращений граждан, работа по
рассмотрению обращений проводится в соответствии с требованиями.

Вывод:
учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение в Учреждении соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы. Имеющиеся в Учреждении ТСО
соответствуют гигиеническим требованиям. Для обеспечения качественного воспитания,
образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, Учреждение
пополняется и обновляется методическим и дидактическим обеспечением образовательной
программы дошкольного образования Учреждения, особое внимание уделяется анализу применения
игровых развивающих технологий и использованию ИКТ.
Более подробная информация
представлена в таблице 5.

о

материально-техническом

оснащении

Учреждения
Таблица 5.

Материально-техническое оснащение МБОУ «Начальная школа - детский сад
№27»

22



Сведения о наличии зданий и
помещений
для
организации
образовательной деятельности их
назначение, площадь (м²)




Здание Учреждения встроенно-пристроенное к
жилому дому; 1553, кв. м ( в том числе – групповые
269,4 кв. м, кружковые – 43, 4 кв. м; учебновспомогательнык помещения – 428,8 кв м;
музыкальный/спортивный зал – 115, 5 кв.м;
административные помещения – 37. 8 кв. м; пост
охраны – 15,3 кв.м; серверная – 13,6 кв. м; ГРЩ – 9
кв. м. ;лестничная клетка - 81, 1 кв.м.; подсобные
помещения (постирочная, кладовые) 69,1 кв. м. ;
помещения для обеспечения обучающихся питанием:
буфетные - 30,4 кв.м; пищеблок - 191,1 кв м.
Помещения для обеспечения обучающихся
медицинским обслуживанием ( кабинет врача,
процедурный кабинет, санузел) - 31,7 кв.м; санузел
(для персонала) - 13,6кв м. Коридоры, тамбуры 203,4кв м. Площадь участка 3625 кв. м (в том числе
физкультурная площадка 277,6 кв.м.)
Этажность – 2-х этажное;
Здание эксплуатируется 3-год, имеется центральное
отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование вудовлетворительном состоянии.

Количество
групповых,
спален,
дополнительных
помещений
для
проведения практических занятий,
административных
и
служебных
помещений










групповые помещения – 7
физкультурно-музыкальный зал – 1
методический кабинет – 1
кабинет директора – 1
кабинет врача – 1
процедурный кабинет – 1
пищеблок – 1
прачечная – 1

Наличие современной
информационно-технической
базы
(локальные сети, выход в Интернет,
электронная почта, ТСО и другие,
достаточность)








интернет – 1
электронная почта – 1
музыкальный центр – 1
стационарный телефон – 2
e-mail: skazka128@yandex.ru
сайт:https://skazka.dagestanschool.ru/

23




Сведения о медикосоциальном обеспечении







Групповые помещения

Наличие площади, позволяющей
использовать
новые
формы
дошкольного
образования
с
обучающимися
(подгруппами,
отдельными детьми)

Медицинский блок включает в себя кабинет врача,
процедурный кабинет и оснащен необходимым
медицинским инструментарием;
Особое внимание уделяется контролю за качеством и
срокам реализации поставляемых продуктов: наличие
сертификатов, соблюдение товарного качества,
условий хранения;
Организация питьевого режима соответствует
требованиям СанПиН;
В ежедневный рацион детей включаются овощи,
рыба,мясо, молочные продукты, фрукты;
Меню обеспечивает:
• сбалансированность детского питания;
• суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется
бракеражной комиссией ежедневно.

Групповые комнаты включают в себя следующие зоны:
игровую, познавательную, обеденную. При создании
развивающей
предметно-пространственной
среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Группы постепенно
пополняются
новым
игровым
оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная
среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана
мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации. В Учреждении уютно,
эстетично, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает обучающимся весь спектр
возможностей,
направляет
усилия
детей
на
эффективное
использование
отдельных
ее
элементов.
Музыкальнsq зал. Оснащение музыкального зала
соответствует
санитарногигиеническим
нормам,
площадь
зала
достаточна
для
реализации
образовательных задач, оборудование, представленное в
музыкально-физкультурном зале, имеет все необходимые
документы и сертификаты качества. Оформление зала
осуществлено
в
соответствии
с
эстетическими
требованиями
к
данной
части
предметнообразовательной среды Учреждения.

24

 -физкультурный зал пополнен новым оборудованием
(спортивным инвентарем);


Динамика изменений материальнотехнического состояния Учреждения

Использование
технической базы

материально-

 На участке имеется газон,
 Зона застройки включает в себя основное здание, на
территории отсутствуют постройки, функционально
не связанные с образовательным Учреждением;
 Зона прогулочных участков включает в себя
площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для
защиты детей от солнца и осадков оборудованы
веранды, на территориях игровых площадок имеется
игровое оборудование;
 Вход в здание оборудован домофоном;
 Раздевалки оснащены шкафчиками для одежды и
обуви детей, имеются сушильные шкафы;
 Групповые помещения включают: рабочую зону с
размещенными учебными столами для обучающихся,

25

зону для игр и возможной активной деятельности,
отдельную спальную зону. Туалетные зоны делятся на
умывальную и санузел. В умывальной зоне
расположены раковины для детей и секции для
индивидуальных полотенец, душевые поддоны с
душевыми лейками на гибких шлангах, зоны санузлов
разделены перегородками для мальчиков и девочек.

Соблюдение в Учреждении мер
противопожарной
и
антитеррористической безопасности

 Основными направлениями деятельности
администрации
Учреждения
по
обеспечению
безопасностиявляются:
• пожарная безопасность;
• антитеррористическая безопасность;
• обеспечение выполнения санитарно- гигиенических
требований;
• охрана труда.
 Учреждение в полном объеме обеспечено средствами
пожаротушения,
соблюдаются
требования
к
содержанию эвакуационных выходов;
 В соответствии с Правилами Пожарной безопасности
вывешены утвержденные приказом по Учреждению
планы эвакуации людей при пожаре. Систематически
проводятся
мероприятия
с
обучающимися
(в
соответствии с учебным планом). С сотрудниками
проводятся инструктажи (первичные, периодические,
целевые и внеплановые (при необходимости));
 Периодически проводится практическая тренировка по
умению правильно действовать в случае возникновения
пожара (учебная эвакуация) и практические тренировки
по антитеррористической защищенности;
 В здании установлена АПС с выводом сигнала на
диспетчерский пульт ПЧ. По периметру
здания
установлены камеры видеонаблюдения.
;
 Главной целью по охране труда в Учреждении является
создание и обеспечение здоровых и безопасных условий
труда, сохранение жизни и здоровья обучающихся и
сотрудников в процессе труда, воспитания и
организованного отдыха, создание оптимального
режима труда и отдыха;
 Скорректирована Программа энергосбережения

9. Обеспечение безопасности обучающихся.
В Учреждении ведется систематическая работа по формированию основ безопасности
жизнедеятельности и правилам дорожного движения.
В целях обеспечения правил дорожного движения детей в Учреждении была организована
работа с представителями ГИБДД, участие воспитанников в различных мероприятиях. В групповых
комнатах и рекреациях оформлены центры развития по ПДД и ОБЖ. Для организации обучения
правилам дорожного движения проведена определённая работа по созданию условий по построению
26

предметно-развивающей среды, которая представлена игрушками и игровым оборудованием:
транспорт (машины легковые, грузовые, машины скорой помощи, полицейская машина), куклы,
коляски, дорожные знаки.
Для организации работы по пожарной безопасности в Учреждении проводились мероприятия,
направленные на знание обучающимися и сотрудниками правил пожарной безопасности:


ежемесячно проводились беседы с детьми по изучению правил пожарной безопасности и основ
безопасности жизнедеятельности;
 в ноябре сотрудники Учреждения приняли участие в акции «Неделя безопасной
жизнедеятельности несовершеннолетних граждан», направленной на разъяснение обучающимся
правил пожарной безопасности, правил поведения на водоемах в осенне-зимний период. В
рамках мероприятий противодействия идеологии терроризма, обеспечения безопасности,
повышения защищенности обучающихся в Учреждении:
 в ходе тренировок отрабатывались действия сотрудников при возникновении чрезвычайных
ситуаций. Сотрудники знают порядок действий и свои обязанности при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
 05.09.2023 г. проведены мероприятия, посвященные международному дню солидарности в
борьбе с терроризмом;
 17.11.2023 г. проведены мероприятия, посвященные международному дню толерантности.
В целях осуществления распоряжения Правительства от 28.04.2023 № 1105-р об
информационной безопасности детей, были проведены обучающие мероприятия для педагогических
работников: повышение квалификации, участие в вебинарах. Для работы с детьми запланированы и
применяются новые методы воспитания: развития навыков информационной безопасности и
цифровой грамотности. В работе с родителями усилено их внимание на приоритетности прав и
обязанностей родителей обеспечивать информационную безопасность своих детей. Родителям
рассказано об услуге «Родительский контроль», проведены беседы на темы: «Цифровая грамотность
детей»; «Плюсы и минусы телевидения для дошкольников», подготовлены буклеты и
информационные стенды на темы по информационной безопасности детей.
Таким образом, в Учреждении ведется систематическая работа по формированию основ
безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения, пожарной безопасности,
информационной безопасности. Для организации работы имеется методическая литература,
наглядный и дидактический материал.
Вывод:
анализ соответствия материально-технического обеспечения предъявляемым к участкам, зданию,
помещениям показал, что для реализации ОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено
отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура
воздуха, канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся. Материальнотехническая база в Учреждении соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Обеспечение
безопасности жизнедеятельности обучающихся выполняется согласно планированию.

10. Общие выводы по итогам самообследования Учреждения, задачи на

перспективу.




В полном объёме реализуется ОП ДО;
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, что позволяет осуществлять
личностно-ориентированный подход к обучающимся;
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа родителей (законных представителей) обучающихся, обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы;
27










В Учреждении работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается стремление педагогов повышать профессиональный
уровень, создается благоприятный социально-психологический климат в коллективе;
В Учреждении действует принцип единоначалия и коллегиальности, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
Коллегиальные органы принимают участие в решении необходимых вопросов в соответствии с
их компетенциями, участвуют в мероприятиях внутреннего контроля;
Все запланированные мероприятия выполняются в срок в полном объёме, что свидетельствует о
правильности выбора коллективом стратегии развития образовательной организации, её
приоритетов и ориентиров на конечные результаты;
Материально-техническая база соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;
Развивающая предметно-пространственная среда пополняется игровым оборудованием,
спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой, конструированием, развитием
речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО;
Повышается информационная открытость Учреждения посредством размещения информации на
официальном сайте Учреждения и в сети ВКонтакте.

Задачи на перспективу
 Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров,
ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью
развития индивидуальных способностей, познавательного интереса и интеллектуальнотворческого потенциала каждого ребёнка;
 Усиление работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через
использование здоровьесберегающих технологий и сотрудничества с семьями воспитанников;
 Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через
приобщение к русской народной культуре, традициям малой Родины, России;
 Продолжение внедрения разнообразных форм сотрудничества с семьёй, способствующих
развитию конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
 Укрепление материально-технической базы посредством обновления предметно-развивающей
среды, новыми методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

11. Результаты анализа показателей деятельности.
Данные приведены на 30.12.2023 г.
Таблица 6.
№
п/п
1.
1.1.

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая
численность
обучающихся,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

230 человек

1.1.1.

В режиме полного дня (8-12 часов)

230 человек

1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме
семейного
образования
с психологопедагогическом сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность обучающихся в возрасте до 3-х лет

1.2.

0
0 человек
0 человек
0 человек
28

1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.6.
1.6.1.
1.6.2.

1.6.3.

1.6.4.

1.7.

1.7.1.
1.7.2.
1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.10.

1.11.

Общая численность обучающихся в возрасте от 3-х до 7
Лет
Численность/удельный вес численности обучающихся,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья в общей
численности обучающихся, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
Образования
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
Образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
педагогический
стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в общей численности
педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в общей численности
педагогических
работников в возрасте до 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических

230 человек
230человек/100%
230 человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/ 0%
0 человек/0%
0 человек/0%
17 человек
13человек/76,4%
13 человек/76,4%
5 человек/29,4%
5 человек/29,4%

5 человека/29,4%
3 человек/17,6%
2 человека/11,7%

1 человек/ 5,8%
3 человека/ 29,4%
0человека/ 0%
9 человек/52,9%

15 человек/88,2%

29

1.12.

1.13.
1.14.
1.14.1.
1.14.2.
1.14.3.
1.14.4.
1.14.5.

работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических работников
Соотношение «педагогический работник/обучающийся»
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога

1.14.6. Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1. Наличие музыкально-физкультурного зала
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
2.2. Наличие
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность обучающихся на прогулке

15 человек/88,2%

17/230

Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Да

Вывод:
анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательную программу дошкольного образования в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

12. Иные документы, предоставляемые Учреждением с целью презентации
успешного опыта
В конце 2023 года были подведены итоги работы по следующим критериям:
Эффективность использования ресурсов:
Кадровые:
-общая включенность педагогов в ЭД;
- наличие команды;
- повышается квалификация кадров;
- наличие достижений;
- рациональное использование ставок;
-100% включенность всех сотрудников, в результате происходит формирование команды,
педагоги повышают профессиональный уровень, планируется 100% повышение квалификации
сотрудников к концу 2024 года.
Материально-технические:
-использование оборудования, необходимого в рамках ЭД. Активно
используется
компьютерная и орг. техника
Информационно-методические:
-размещение на сайте необходимой информации. Адрес страницы сайта ОО, на которой размещена
информация об инновационной деятельности:https://skazka.dagestanschool.ru/
30

Виды поддержки педагогов:
Профессиональная (повышение квалификации, консультативно-методическое сопровождение,
поддержка конкурсного движения, организация профессионального общения, в том числе
виртуального и др.)
Морально-психологическая (моральное стимулирование, возможность горизонтального
карьерного роста, повышение профессионального статуса).
Внутренний мониторинг образовательного учреждения, самооценка по формальным
показателям:
на уровне ДОУ разработаны индивидуальные показатели эффективности деятельности пед.
работников (разработка и использование современных образовательных технологий; создание и
использование собственных презентаций; реализация проектов, создание портфолио,
распространение опыта, повышение квалификации, публикации).
Система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в
инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности и на
деятельность организации в целом.
Прослеживается профессиональный рост педагогов; динамика вовлеченности в
экспериментальную деятельность; заметна сплоченность коллектива (сотрудников, обучающихся,
родителей, социальных партнеров) по воспитанию и образованию обучающихся.
Полнота реализации замысла инновационного проекта:
-соответствие планируемых и фактических действий, результатов, материалов;
-соответствие выполнения плана ЭД поставленным срокам, техническим заданиям

31

-участие педагогов в конкурсах инновационного направления, профессионального мастерства
- наличие положительной динамики образовательных достижений
Образовательные достижения:
1. Созданы портфолио краткосрочных проектов
Педагогический проект "9 Мая - большой праздник"
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Город, в котором я живу."
Краткосрочный проект на тему "Космос"
Педагогический проект "День Космонавтики"
Краткосрочный проект на тему "Поход в театр"
Создана папка с рабочими материалами, включая паспорта проектов;
Созданы мини-фильмы;
Проведены музыкально◻- тематические мероприятия;
Проведен творческий отчет проектов;
Педагоги и обучающиеся приняли участие в конкурсах различных уровней;
Создан краеведческий музей;
Проведена рефлексия (педсоветы, семинары);
Распространен опыт на Всероссийском уровне, подготовлена публикация Базаровой М.И.;
10. Подведены итоги.
Все продукты могут быть использованы другими ОУ для развития обучающихся средствами
проектной деятельности.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Перспективы (планирование инновационной деятельности на 2024-2025 учебный год):
тема остается прежняя, выход на муниципальный или региональный уровень.
Обобщение и распространение педагогического опыта, участие в конкурсах, акциях,
фестивалях в отчётном 2023 году

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».