Отчет о самообследовании школьного отделения НШДС27 за 2023 г

Оглавление
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ............................................................................................................... 3
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ....................................... 3
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ....................................................................... 4
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................................................. 5
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА .......................................................................... 21
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ .................................. 22
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ .......................................................................... 25
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................................................................................. 25
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ..................................................................... 27
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ............................................ 31
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ........................ 31
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ............................................................................ 32
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ........................................................................................................... 34
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ................ 34

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Начальная школа - детский сад№27» (МБОУ
Начальная школа - детский сад№27)

Руководитель

Рашидова Патимат Магомедовна

Адрес организации

367015, Российская Федерация, Республика Дагестан,
город Махачкала,ул .Радужная 6 «А».

Телефон, факс

89289505849

Адрес электронной почты skazka128@yandex.ru
Учредитель

МКУ «Управление образования» г.Махачкала

Дата создания

1993 год

Лицензия

№8581 от 2.06.2016г

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№6399 от 25 мая 2016 г

Основным видом деятельности МБОУ «Начальная школа - детский
сад№27» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных
программ:



основной
образовательной
программы начального
образования;
дополнительные общеразвивающие программы.

общего

Школа расположена в рабочем районе г. Махачкала. Большинство семей
обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом
со Школой, 19 процентов – в близлежащих поселках.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:

Управляющий
совет





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений





Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Общее собрание
работников

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое
объединение педагогов начального образования.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286

540

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование
540 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:




основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286;
дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила
подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года
федеральных образовательных программ начального, основного и
среднего общего образования. МБОУ «Начальная школа - детский
сад№27» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального
общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также
школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
на уровне начального общего
на обновленные ФГОС и получило
одобрение у 96 процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы
к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные
ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от
24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ «Начальная школа - детский сад№27»
приступила к реализации ООП
в соответствии с ФОП. Школа
разработала и и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол №
1) основные общеобразовательные программы – начального общего,
отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а
также определила направления работы с участниками образовательных
отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МБОУ «Начальная школа - детский сад№27» приняла
решение о переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС
НОО в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от
15.02.2022 № АЗ-113/03).

Решение было
основаниям:



принято

педагогическим

советом

по

следующим

наличие соответствующих условий;
согласие
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся 3–4-х классов.

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО
по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 2 основные общеобразовательные
программы, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС
НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от
18.05.2023 № 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС
НОО, утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 372;

Внедрение
детей

Концепции

информационной

безопасности

С 1 сентября 2023 года МБОУ «Начальная школа - детский сад№27»
внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной
безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом
новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих
программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в
цифровой среде.
Методическому объединению предложена темы по информационной
безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных

предметов. Рабочие программы учебных предметов приведены в
соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки
информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены
мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе,
изучению рисков. В календарный план воспитательной работы
запланирован мониторинг рисков информационной безопасности,
включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление
интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся.
<...>
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой
образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три
обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили
функциональные возможности платформы.
МБОУ «Начальная школа - детский сад№27» осуществляет реализацию
образовательных программ с применением ЭОР, включенных в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В
ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР,
включенные
в
федеральный
перечень
электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к

использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ
«Начальная школа - детский сад№27» выполнены на 80
процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ «Начальная
школа - детский сад№27» обеспечено подключение к ФГИС «Моя
школа»:




обучающихся – 80 процентов;
родителей – 5 процентов;
педагогических работников – 60 процентов.

Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся начальных классов профилизация не
предусмотрена

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
которые обучаются в школе:


с тяжелыми нарушениями речи – 25 (4,6%).

Разработана
программа
коррекционной
работы,
включающая
коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и
педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства
обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия,
визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей»
коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие
контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе
ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения
с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных
анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов,
алгоритмов,
образцов
выполнения
задания).

Психокоррекционная деятельность направлена на решение конкретных
проблем обучения поведения или психического самочувствия. Выбор
конкретной формы определяется результатами психодиагностики.
Психокоррекционная работа осуществлялось в форме групповой и
индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы зависело от
характера проблемы, возраста ребенка, его пожеланий.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: занятия,
посещение театров участие в конкурсах, секции.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней
образования выделено направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования
в
объеме
34
часов.

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
План внеурочной деятельности для 1-4х классов
Направления внеурочной
деятельности

Духовно- нравственное;
Общекультурное;

Социальное.

Формы организации
внеурочной деятельности

Занятие
Занятие ,конкурсы
Занятие ,конкурсы
Занятия, посещение
театров, мероприятия
Собрание, кл.часы,
мероприятие

Общеинтеллектуальное;
Спортивно-оздоровительное;

Название программы

Разговоры о важном
Функциональная грамотность
Дагестан - мой край родной
Азбука танца
Вокально-хоровое пение
«Вместе мы сила» (Орлята
России) /Движение первых

Количество
часов по
классам

Количество
часов по
классам

1 класс
4

2 класс
4
4

Количество
часов по
классам

Количество
часов по
классам

3 класс
4
4

4 класс
3
3

4
8
4

8
4

8
4

6
3

4

4

4

3

4

4

4

3

Собрание, кл.часы,
мероприятие, занятие

В мире профессии/ Россия –
мои горизонты

Занятие

«Подготовка к олимпиадам»

Занятие

Смысловое чтение

4

4

4

Занятие

Тхэквондо

4

4

4

Итого

Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, выполнены в полном объеме.

3

135ч

3

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны для
каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная
работа
по
рабочим
осуществляется по следующим модулям:




программам

воспитания

инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»
(по ФГОС-2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность»
(по
ФГОС-2021);
«Курсы
внеурочной
деятельности»,
«Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с
родителями», «Самоуправление», <...>;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные
медиа»,
«Ключевые
общешкольные
дела», «Военнопатриотический клуб "Буревестник"» <...>.

Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО,
. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
Проведены педагогические советы, где рассматривались вопросы
образования,
воспитания
и
развития
обучающихся;
- проведены заседания методического объединения по темам:
«Планирование в соответствии с современными требованиями»;
- проведены семинары: «Воспитательная система школы в современных
условиях», «Технология организации коллективного взаимодействия
школьников».
- работала школа молодого и начинающего классного руководителя;
осуществлялись деятельность творческой группы;
взаимопосещение
воспитательных мероприятий в целях обмена опытом работы,
совершенствования
воспитательной
деятельности,
повышения
методического и профессионального уровня классных руководителей,
учителей и педагогов дополнительного образования.
Анализ планов воспитательной работы 1–4-х классов показал следующие
результаты:


планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;





в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и
формы организации воспитательной работы по гражданскопатриотическому
воспитанию,
которые
направлены
на
всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена
у следующих классных руководителей:

Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком
уровне.
Все мероприятия
проводились с учетом особенностей основной
образовательной программы, а также возрастных, физиологических и
психоэмоциональных особенностей обучающихся.
Сентябрь:
1 сентября: День знаний;
3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в
борьбе с терроризмом;
8 сентября: Международный день распространения грамотности; 100 летие
Расула Гамзатова
10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма.
Октябрь:
1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день
музыки;
4 октября: День защиты животных;
5 октября: День учителя;
25 октября: Международный день школьных библиотек;
Третье воскресенье октября: День отца.
Ноябрь:
4 ноября: День народного единства;
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России;
Последнее воскресенье ноября: День Матери;
30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:
3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов; 5
декабря: День добровольца (волонтера) в России;
9 декабря: День Героев Отечества;
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.Январь:

27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря
смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.
Февраль:
2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских
войск в Сталинградской битве;
8 февраля: День российской науки;
15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества;
21 февраля: Международный день родного языка;
23 февраля: День защитника Отечества.
Март:
8 марта: Международный женский день;
18 марта: День воссоединения Крыма с Россией
27 марта: Всемирный день театра.
Апрель:
12 апреля: День космонавтики;
19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы Великой Отечественной войны
Май:
1 мая: Праздник Весны и Труда;9 мая: День Победы;
18мая 155 летия Сулеймана Стальского
19 мая: День детских общественных организаций России;
24 мая: День славянской письменности и культуры.
Июнь:
1 июня: День защиты детей; 6 июня: День русского языка;
12 июня: День России;
22 июня: День памяти и скорби;
27 июня: День молодежи.
Июль:
8 июля: День семьи, любви и верности.
Август:
Вторая суббота августа: День физкультурника;
22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
27 августа: День российского кино.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ
«Начальная школа – детский сад №27» организуется в рамках реализации
рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля
«Гражданско-патриотическое воспитание»

Главной целью гражданско - патриотического воспитания является
формирование достойного гражданина и патриота России. Для
достижения этой цели поставлены основные задачи:
- утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей,
взглядов и убеждений;
- уважение к историческому и культурному прошлому России, к
традициям народов Дагестана ;
- создание эффективной системы гражданско - патриотического
воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи
верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и
государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;
- пропаганда славных дел старших поколений, формирование чувства
гордости за свой народ , страну и край, воспитание
достойных
тружеников и защитников Родины.
Гражданско- патриотическое воспитание в МБОУ « Начальная школа детский сад №27» реализуется через три взаимосвязанных блока:
- воспитание в процессе обучения;
- воспитание во внеурочной деятельности;
- воспитание во взаимодействии с социумом.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:





гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и
окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном
самоуправлении.

В 2023 году в рамках работы по гражданско- патриотическому
воспитанию были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
- уроки мужества, день Конституции, акция «Свеча памяти», "Скажи
спасибо ветерану", «Милосердие», Дни воинской славы. В классных
коллективах создаются условия для патриотического воспитания, ведется
работа по формированию патриотических чувств и сознания на основе

исторических ценностей. Каждую четверть проходят классные часы, на
которых происходили знакомства с итогами конкурсов, конференций,
общешкольных мероприятий, победителям вручаются грамоты. На
педагогических советах, совещаниях при директоре на основании справок
заместителя директора по УВР объявляются благодарности учителям за
высокий уровень мотивации учащихся, принимающих участие в
мероприятиях.
В начале года проходит торжественная линейка, посвящённая Дню
солидарности в борьбе с терроризмом. Ежегодно дети нашей школы
участвуют в общегородском мероприятии, «Золотая осень»и заняли
второе место.
В декабре ученики 3-4 классов участвовали в возложении цветов
к памятнику Неизвестного солдата. В МБОУ «Начальная школа -детский
сад №27» состоялось мероприятие, посвящённое неделе Воинской славы,
в котором ученики нашей школы приняли активное участие. В школе
проходило торжественное мероприятие на тему "Герои Отечества".
1. В конкурсе рисунков по ЗОЖ среди 2-3 классов приняли участие
только учащиеся
2-а и 2-б классов (классные руководители
Байтувганова П.Р,Ильясова А.У) .
2. В конкурсе стенгазет «Здоровым быть здорово!» среди 3-4 классов
приняли участие 3-а класс (классный руководитель Гаджиева М.А) 3-б
класс (классный руководитель Нагиева П.Н.).
3. Классными руководителями 2-4 классов было проведено анкетирование
«Мое здоровье», результаты анкетирования были доведены до
родителей на родительских собраниях. На родительских собраниях
обсуждались вопросы компьютерной и других зависимостей детей.
Был
показан
фильм
«Виртуальная
агрессия»,
проведена
профилактическая работа по нарушению , по порче имущества,
мелкому хулиганству, предотвращению детских и подростковых
суицидов.
4. Во время декадника на классных часах были просмотрены презентации
о полезных и вредных привычках, о правильном питании, интернетзависимости.
5. Была выпущена фотогазета, посвященная декаде ЗОЖ.

В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума
в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МБОУ «Начальная
школа
детский
сад№27»
введены
пропедевтические
профориентационные собрания, классные часы, занятия
для
обучающихся 1-4-х классов - В мире профессии/ Россия – мои горизонты.
План мероприятий включает все мероприятия, предусмотренные для
базового уровня.
В целях развития ученических способностей, их одаренности, школа
сотрудничает с ДДТ, ДЮСШ, городской библиотекой №7.
В рамках недели "Есть такая профессия- Родину защищать", учителем
физкультуры
в 4-х классах проведены спортивные соревнования,
посвященные данной неделе . Охвачено 75 учащихся.
Большое
внимание уделено патриотическому воспитанию. Проведены уроки
Мужества.
Задача школы – создавать личность с самостоятельной инициативой,
имеющую активную жизненную позицию, способность к самовыражению
и самоопределению, с критическим отношением ко всему негативному.
В втором полугодии 2023 года проводились рабочие и праздничные
линейки, каждый понедельник знаменной группой актива школы
организован вынос Государственного флага РФ, регулярно во всех классах
проводился урок "Разговор о важном",
Новогодние Елки, акция
милосердия по сбору новогодних подарков для детей Украины и
Палестины.
Одна из задач школы – сохранение здоровья учащихся, предупреждение
детского травматизма. В рамках ОБЖ, внеурочной деятельности работы,
изучаются правила дорожного движения, пропагандируются через
внеурочные
мероприятия: выпуск тематических стенгазет, конкурс
сочинений, просмотр видеороликов, а также работы отряда ЮИД,
проведения родительских собраний по данному вопросу, встречи с
инспекторами ГИБДД, МЧС, проведение инструктажей по ТБ. Проведены
день, декада и зимний месячник безопасности дорожного движения, акции
«Внимание, дети!», «Зебра пришла в школу». Проведен праздник для
учащихся 1-х классов «Посвящение в юные пешеходы» с участием
работника ГИБДД, неоднократно поднимался вопрос проблемы
безопасности на общешкольных родительских собраниях.
В целях
предупреждения травматизма, обеспечения их безопасности на период
зимних каникул и Рождественских праздников проведены инструктажи

по ТБ, ПДД, ППБ с учащимися, профилактические беседы с родителями,
родительские
собрания.
Особое внимание обращалось к работе с детьми – инвалидами, сиротами
и детьми под опекой. Проведена акция «Помоги ближнему», декада,
посвященная Дню инвалидов. Сотрудничество с семьей – одно из важных
направлений работы школы.
Организовывался совместный досуг: праздники, походы, экскурсии.
Интересными были праздник для учащихся 3- 4-х классов "Мисс осень",
«Мамочка, милая мама», посвященный Дню Матери и спортивная
эстафета.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном
уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется
в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
ВЫВОДЫ:
- В школе существует система ВР, которая способствует успешному
выполнению поставленной перед педагогическим коллективом цели;
- весь педагогический коллектив принимает активное участие в
организации ВР по становлению личностной компетентности наших
учащихся;
- работа по всем направлениям ВР ведется на достаточном уровне;
Необходимо обратить внимание наследующие вопросы:
- продолжить работу коллектива по патриотическому воспитанию,

как приоритетному направлению;
- усилить работу по правовому воспитанию, профилактике
правонарушений и предотвращению конфликтов;
- активней привлекать родителей к участию в школьной жизни;
- продолжитьработупонакоплениюматериаловвкопилкуклассногоруково
дителя;
- оказывать методическую помощь классным руководителям в
проведении и подготовке классных часов, чтобы сделать их более
интересными и результативными.

Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 94
процента.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 11
дополнительных
общеразвивающих
программ
по
четырем
направленностям:
Хореография (Национальные танцы, Современные танцы,
Ансамбли)
 Музыка (Вокально –хоровое пение, Ансамблевое
пение,
Специнструменты)
 Изобразительная
деятельность (Изобразительное искусство,
Рисунок, Изостудия)
 Спортивный цикл (Тхэквондо, Секция/шахматы)
В первом полугодии 2023/24 учебного года реализация дополнительных
общеразвивающих программ была прекращена из-за оптимизации
штатного расписания и сокращений штатных ставок педагогов
дополнительного образования связанных отсутствием финансирования,
при том что охват занятостью дополнительным образованием в
учреждений по всем направлениям было100 процентов обучающихся.


В
мае 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения
«Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года организовано объединение
дополнительного образования «Школьный театр "Маленькая страна"».
Разработана программа дополнительного образования «Школьный театр
"Маленькая страна"». Педагоги имели необходимую квалификацию,
прошли обучение по дополнительной профессиональной программе
повышения квалификации «Организация дополнительного образования в
соответствии с ФГОС». Составлены план и график проведения занятий
школьного театра. Созданы условия для организации образовательного
процесса: выделены помещение и специальное оборудование –
акустическая система с поддержкой mp3, звукоусиливающая система
мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра
CD/DVD и выходом в интернет. Школьный театр получил сертификат
школьного театра в Реестре. Однако в связи с прекращением реализации
дополнительной общеразвивающей образовательной программы в связи с
отсутствием
финансирования
и
проведением
организационных
мероприятий со штатным расписанием в декабре 2023 года было принято
решение о прекращении деятельности Школьного театра «Маленькая
страна» и его исключением из Реестра школьных театров России

Вывод:
программы
дополнительного
образования
согласно
муниципальному заданию на 2023 год выполнены в полном объеме, охват
дополнительным образованием по стабильно с 2022 годом и составляло
100 процентов. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их
родителей, качество дополнительного образования существенно
повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Начальная школа - детский сад№27» в течение 2023 года
продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций г.Махачкала. Так,
школа:







закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – один
стационарный на главный вход , три ручных, рециркуляторы
передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из
расчета на два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций,
а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
закупила достаточное количество масок для выполнения
обязательного требования к ношению масок на экзамене членами
экзаменационной комиссии;
разместила на сайте МБОУ «Начальная школа - детский сад№27»
необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–4-е классы –
34
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1- 4х классов. Занятия проводятся в режиме школы
полного дня.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Количество Количество
Количество Продолжительность
Классы
учебных дней учебных
смен
урока (минут)
в неделю
недель в году
Ступенчатый режим: 5
1
1
33




2–11

1

35
минут
(сентябрь–
декабрь);
40
минут
(январь–май)

40

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.

5

34

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:

508

– начальная школа

508

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

2
– начальная школа

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс Всего
Из них
ы
учащих успевают
ся

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Количе %
ство

с
отмет
ками
«4» и
«5»

Из них н/а
%

с
%
отме
ткам
и «5»

Количе %
ство

Коли
честв
о

%

Коли
честв
о

%

2

159

0

0

0

0

0

0

3

107

0

0

0

0

0

0

4

106

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого 372

372

100

232

62,3 72

19,3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 2,6 процента (в 2022-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 2,5 процента (в 2022-м – 17,5%).
Результаты ГИА-2023
В школе ГИА не проводилась
Результаты регионального мониторинга и Общероссийской оценки
по модели PISA
В школе мониторинг не проводился
Результаты ВПР
Математика
Статистика отметок
Кол-во участников
95

2
0%

3
11,58%

4
57,89%

5
30,53%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

7
72
16
95

7,37%
75,79%
16,84%
100%

Русский язык
Статистика отметок
Кол-во участников
97

2
1,03%

3
23,71%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего
Окружающий мир

4
53,61%

5
21,65%

14
76
7
97

14,43%
78,35%
7,22%
100%

Статистика отметок
Кол-во участников
97

2
0%

3
16,49%

4
54,64%

5
28,87%

Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
Всего

20
66
11
97

20,62%
68,04%
11,34%
100

Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по
русскому языку и окружающему миру в 4-х классах. Понизили свои результаты по
русскому языку – 14 процента обучающихся, по окружающему миру – 20 процентов,
по математике – 7 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;

Активность и результативность участия в олимпиадах

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
В 2023 году 98 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По
сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий
уровень образования, увеличилось на 10 процентов. Результаты свидетельствуют о
грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы
преемственности между уровнями образования.

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Начальная школа - детский
сад№27» в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на
2022/23 и 2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Начальная
школа - детский сад№27» являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:





личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;



анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:











исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
<...>
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 361 респондент
(42% от общего числа родителей 1–4-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
2. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.

4. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.
<...>
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей
представлены в гистограмме ниже.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии
с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в школе работают 36 педагога, из них ___ –
внутренних совместителей.
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности,
показал, что 20 процентов педагогов начальной, педагогов нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех
учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации
обновленных ФГОС и ФОП.

<...>
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные
значительно улучшились: 13 процентов педагогов начальной, педагогов
нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов
всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации
обновленных ФГОС и ФОП. При этом стоит отметить, что среди 5
процентов учителей, испытывающих трудности в работе по обновленным
ФГОС и ФОП, – вновь поступившие на работу в МБОУ «Начальная школа
- детский сад№27» с 1 сентября 2023 года.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте
профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами
и выбранными дополнительными профессиональными программами
повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
<...>
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования
в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации
на
основе
сформированных
предметных,
метапредметных
и
универсальных способов деятельности), включающей овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических
кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого
формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в
подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных
заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ «Начальная школа - детский сад№27»
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации
обучения по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации
педагогов
предметных
и
метапредметных
профессиональных объединений.
<...>

3 С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ
«Начальная школа - детский сад№27» в 2023 году проведены мероприятия
по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по
федеральным
рабочим
программам.
Организовано
повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных
образовательных программ в школе.
<...>
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О
проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника
приказом от 18.01.2023 № 17 в МБОУ «Начальная школа - детский
сад№27» был сформирован организационный комитет по проведению в
2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден
план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе
было проведено 26 мероприятий, в которых приняли участие
обучающиеся, педагоги и родители.
Анализ результатов показал. что 2023 году повысилась на 15 процентов
активность учителей в профессиональных конкурсах разных уровней.
Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и
муниципального уровней приняли 30 (45%) педагогов, что
свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой
команды по реализации плана мероприятий к Году педагога и наставника
в 2023 году. Информация об участии представлена в таблице.
Название конкурса

Ф. И.
педагога

О.

Результат

Всероссийский конкурс «Учитель будущего»
Всероссийского
конкурса
педагогических
работников «Воспитать человека»
Городской конкурс «Время профессионалов»
<...>

<...>

Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение
учителей в наставничество. Количество наставнических пар «учитель –

учитель» увеличилось с 6 до 16, количество наставнических пар «ученик –
ученик» выросло с 10 до 25.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ «Начальная школа - детский сад№27» в 2023
году учебном году проходила в целях подтверждения соответствия
занимаемой должности и в целях установления квалификационной
категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления
результатов деятельности педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой
должности приняли участие 8 педагогов. Аттестация проводилась с
присутствием педагогических работников, решение принималось
открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной
комиссии МБОУ «Начальная школа - детский сад№27», присутствующих
на заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 8
педагогов.
Не принимали участие в процедуре аттестации 4 педагога: 4 из них
проработали в занимаемой должности менее двух лет в МБОУ «Начальная
школа - детский сад№27».
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной
категории подали педагогов:



1 педагог – на первую квалификационную категорию;
1 педагог – на высшую квалификационную категорию;

По результатам аттестации
квалификационная категория,
категория,

педагогам установлена первая
педагогам – высшая квалификационная

Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные
результаты прохождения аттестации:




педагога – высшую квалификационную категорию;
педагога – первую квалификационную категорию;
8 педагогов – аттестованы на соответствие занимаемой должности.

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Анализ применения ЭСО в МБОУ «Начальная школа - детский сад№27»
при реализации основной образовательной программы начального общего
образования показывает следующее:




3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают
одновременное применение обучающимися более двух устройств,
что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
2 процента обучающихся используют мобильные средства связи
для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).

Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Начальная школа
- детский сад№27» необходимо провести разъяснительную работу с
педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным
ресурсам (ЭОР) в МБОУ «Начальная школа - детский сад№27» составляет
95 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
<...>

X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид
литературы

Количество единиц Сколько
экземпляров
в фонде
выдавалось за год

1

Учебная

5950

2

Педагогическая

442

3

Художественная 1258

4

Справочная

12

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все
учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному
приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен
перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить
до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно
будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 16 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
<...>

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15
учебных кабинета, 12 из них оснащен мультимедийной техникой.
Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы начального общего образования Материально-техническая
база МБОУ» Начальная школа-детский сад№27» обеспечивает:
возможность достижения обучающимися результатов освоения
программы начального общего образования;
безопасность и комфортность организации учебного процесса;
соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических
нормативов;
В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех
предметных областей и внеурочной деятельности обеспечена мебелью,
офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудована:
учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами
педагогических работников;
помещениями библиотеки с рабочей зоной,

музыкальным залом;
спортивными сооружениями ( залом, спортивной площадкой)
помещением для питания обучающихся, а также для хранения и
приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации
качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков и обедов;
помещениями медицинского назначения;
административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым
оборудованием;
санузлами, местами личной гигиены
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец
2023года, показывает отрицательную динамику в сравнении с 2022 годом
по следующим позициям:




материально-техническое оснащение МБОУ «Начальная школа детский сад№27» не позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения на уровне
начального общего, ;
оснащенность
классов
техническими,
электронными
и
демонстрационно-наглядными
средствами
обучения:
персональный компьютер, проектор, не отвечает требованиям
современности.

При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям
нового ФГОС по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки»,
«Окружающий мир» показал частичное оснащение комплектами
наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования,
которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с
программой начального общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой МБОУ «Начальная школа детский сад№27» принято решение о направлении ходатайства
учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы.
Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа
оснащенности кабинетов компьютерной техникой.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

540

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

540

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)
54

209

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)
65

351

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек (
процент)
9,6

52

Показатели
Образовательная деятельность

− регионального уровня

0

− федерального уровня

0

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

− с высшим образованием

70,2

− высшим педагогическим образованием

70,2

26

− средним профессиональным образованием

29,7

11

− средним профессиональным педагогическим
образованием

29,7

Численность (удельный вес) педработников с

человек

0 (0%)

26

11
37

квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

(процент)

− с высшей

18,9

− первой

13,5

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

8,1

− больше 30 лет

7
5

3
7

18,9
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

человек
(процент)
8,1
24,3

3

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

2

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)
10,8

4

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,038

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

11

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

нет

− от 55 лет

9

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
(процент)
Мб/с, от общей численности обучающихся

0 ( 0%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

1,67

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа не имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21 и не позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования на такой количество учащихся.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП
НОО , учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021.
Результаты реализации ООП НОО
по ФГОС-2021 показывают, что
Школа удовлетворительно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно
повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Педагоги Школы владеют достаточным уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся
Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно
объективно оценивают обучающихся.

<...>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».