Учебный план 2023-2024

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ «Начальная школа - детский сад №27» г. Махачкалы на 20232024 учебный год является частью образовательной программы. Он определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
При формировании учебного плана начального общего образования на 2022-2023
учебный год МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №27» руководствовалась
следующими нормативными документами:
Федеральный уровень:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №286 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019г. №632 «О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», сформированный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. №345
7. Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г.
№699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
9. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28;
10. Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №28;
Инструктивно-методические письма:
11. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образованияМинистерства
образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012г. № 08-250

«О введении учебного курса ОРКСЭ»
12. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образованияМинистерства
образования и науки Российской Федерации от 21.04.2014г. № 08-516
«О реализации курса ОРКСЭ»
13. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образованияМинистерства
образования и науки Российской Федерации от 19.01.2018г. № 08-96
«О методических рекомендациях»
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015г.
№08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКиСЭ».
15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г.
№ 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России"
16. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образованияМинистерства
образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. № 08-548
«О федеральном перечне учебников»
17. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2015г.
№ НТ-670/08 «О направлении методических рекомендаций».
18. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 года №ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций».
МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №27»
несет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования
и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Режим функционирования
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным
учебным графиком, который является самостоятельным нормативным документом.
Режим функционирования устанавливается Уставом МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №27».
Учебный план начального общего образования МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ
САД №27» на 2023-2024 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к

режиму образовательного процесса, установленных санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №28 и предусматривает:
- четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов.
Образовательная деятельность проводится во время учебного года.
Учебный год начинается 1 сентября 2023 года.
В 1-4 классах учебный год делится на четверти.
Количество учебных недель определено в календарном учебном
графике.В 1 классах – не менее 33 недель;
во 2-4 классах – не менее 34 учебных недель.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954
часа и более 3190 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-ых классов проводится по итогам



освоения общеобразовательной программы: на уровне начального общего образования –
по четвертям.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-х классов не проводится.
Во 2 – 4 классах в соответствии с действующим в школе «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся» проводятся контрольные работы по математике, контрольные диктанты
по русскому языку, тестовые работы по литературному чтению, окружающему миру и др.
предметам, комплексные диагностические работы.
Продолжительность учебной недели:
5-дневная для 1-4 классов (при соблюдении гигиенических требований к максимальным
величинам недельной образовательной нагрузки);
Начало занятий в 8 часов 05 минут.
Обучение осуществляется в 1 смену.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МБОУ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №27» , состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину
недельной образовательной нагрузки.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требования СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности
и
(или)
безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания»,утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
РоссийскойФедерации от 28.01.2021 №28.
Классы
Максимальная нагрузка, часы

1
21

2
23

3
23

4
23

Недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
При этом объем максимально допустимой недельной нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков, и один раз в неделю –
не более5 уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков; и один раз в неделю – не
более 6 уроков, за счет урока физической культуры.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на
его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в 1-ых классах -1ч.; во 2-3
классах – 1,5часа; в 4 классах – 2часа.





Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводятся по пятидневной учебной недели и только в первую смену с
соблюдением следующих требований:
в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый,
в январе – мае по 4 урока по 40 минут каждый;
В середине учебного дня, организовано проведение динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
Продолжительность урока во 2-4 классах составляет 40 минут.
Проведение нулевых уроков запрещено. Все дополнительные занятия проводятся с
перерывом 40 минут после окончания последнего урока.
МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №27» работает:
Понедельник – пятница - 8.00-18.00, в воскресенье и в праздничные дни – не работает.
На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы
МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №27» .

МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №27» для использования при
реализации образовательных программ выбирает:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г.
№254);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 №699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или)
электронной форме на каждого обучающегося по каждому учебному предмету,
входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных
программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия
на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных
общеобразовательных программ.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества
часов по учебному плану, рабочих программ учебных предметов, образовательной
программы, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о
порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре».
Учебный план начального общего образования
Учебный план на 2023-2024 учебный год ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Учебный план МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №27»
формируется в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.21 № 286; зарегистрированного Минюстом
России 05.07.21, регистрационный №64100.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: в
сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков)
следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, урокитеатрализации. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного
плана в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока
физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5
экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6
нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7
уроков- игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного
чтения).
Учебный план начального общего образования реализуется с использованием УМК
«Школа России», а также методического комплекса, разработанного ФГБНУ «Институт
стратегии развития образования» совместно с Министерством просвещения РФ.
Структура и содержание учебного плана.
На уровне начального общего образования реализуется учебно–методический комплекс
«Школа России».
Образовательная
система
«Школа России» направлена на реализацию системно-

деятельностного подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования в контексте ФГОС НОО.
Учебный план для 1-4 классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и
определяет:
- структуру обязательных предметных областей «Русский язык и литературное чтение»,
«Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и
информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных
культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»;
- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;
- максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся.
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана определяет структуру обязательных предметных
областей:

русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение);

родной язык и литературное чтение на родном языке (родной язык,

литературное чтение на родном языке);

иностранный язык (иностранный язык);

математика и информатика (математика, информатика);

обществознание и естествознание (окружающий мир);

основы религиозных культур и светской этики;

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура (физическая культура).
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей
Предметные области
Русский язык и
литературное чтение

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Иностранный язык

Основные задачи реализации содержания
Формирование первоначальных представлений о русском языке как
государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей
разных национальностей в России и за рубежом.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей
к творческой деятельности.
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания. Развитие диалогической и монологической
устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
на родном языке.
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы, формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)

Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология

Физическая культура

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления,
воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной
грамотности.
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,
региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной
жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного
и
безопасного
взаимодействия в социуме.
Воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о
светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России.
Развитие
способностей
к
художественно-образному,
эмоционально
ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему
миру.
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление
поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных
задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных
предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности.
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному
и
социальному
развитию,
успешному
обучению,
формирование
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» реализуется в рамках
учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение». Назначение предмета «Русский язык»
на уровне начального общего образования состоит в том, чтобы заложить основу формирования
функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие обучающихся. В 1-4
классах на изучение учебного предмета «Русский язык» отводится 5 ч в неделю.
«Литературное чтение» - один из основных предметов в системе подготовки обучающихся на
уровне начального общего образования. На изучение учебного предмета выделено в 1-4 классах 3 ч в
неделю.
Для углубления изучения предмета Литературное чтение в 1 – 3 классах подкреплено 1 часом
внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
реализуются в рамках учебных предметов «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке».
На основании заявлений родителей учащихся в качестве родного языка изучают
аварский и
даргинский языки и русский язык как родной.
Изучение учебного предмета «Родной язык» направлено на воспитание ценностного
отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего
народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке» направлен на формирование у
обучающихся понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой
культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

На Учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке»
отводится по 1 часу в неделю в 1-3 классах и по 0,5 ч в 4 классе.
Предметная область «Иностранный язык» реализуются через учебный предмет
«Иностранный язык». В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» у
обучающихся формируются первоначальные представления о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека.
В рамках учебного предмета «Иностранный язык» изучается английский язык,
который введен на уровне начального общего образования со 2-го класса в объеме 2-х
часов в неделю, 68 часов в год. В классах наполняемостью 25 учеников и более

осуществляется деление на две группы.
Предметная область «Математика и информатика» на уровне начального
общего образования реализуется через учебный предмет «Математика», который
направлен на формирование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их
количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и
алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
На изучение предмета «Математика» отведено 540 часов, из них в 1-ом классе-132
часа, со 2-4 класс – по 136 часов в год.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
реализуется в рамках учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа,
общество)», который приучает детей к целостному рациональному (умопостигаемому)
постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе.
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю, 68 часов
в год.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
реализуется в 4-х классах в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и
светской этики» из расчета 1 час в неделю. Изучение предмета направлено на решение
следующих задач: готовность обучающихся к нравственному самосовершенствованию,
духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной
морали.
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и
культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных
исследований. Преподавание курса ОРКСЭ ведется с использованием учебников,
входящих в федеральный перечень на 2023-2024 учебный год. На основании выбора
родителей (законных представителей) обучающихся в рамках курса ОРКСЭ изучаются
модули: «Основы мировых религиозных культур», Выбор зафиксирован протоколами
родительских собраний и письменными заявлениями родителей.
По согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается
деление класса на группы при проведении уроков курса «Основы религиозной культуры
и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся
двух и более модулей.
Предметная область «Искусство» реализуется в рамках учебных предметов
«Изобразительное искусство» и «Музыка». Учебные предметы данной предметной
области позволяют реализовывать творческий потенциал обучающихся и развивать
художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферу, способности
оценивать окружающий мир по законам красоты. На изучение учебного предмета
«Музыка» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. На изучение учебного предмета
«Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Также
в
дополнительной образовательной программе второй половины дня присутствует
предметная блок Искусство
Предметная область «Технология» на уровне начального общего образования
реализуется в рамках учебного предмета «Технология».
Данный предмет дает
возможность получения представлений о созидательном и нравственном значении труда в
жизни, дает представление о профессиях. На изучение данного учебного предмета
отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура», который направлен на формирование основ здорового образа
жизни. Объем часов в 1 кл.- 2 ч в неделю, 66 часов; во 2-4 кл. – 2 ч в неделю, 68 ч. В
целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №
ТВ-2859/03 МБОУ «Начальная школа – детский сад №27» реализует третий час
физкультуры за счет внеурочной деятельности «Шахматы»
Обязательная часть учебного плана содержит все предметы, определенные в федеральном

государственном образовательном стандарте начального общего образования и реализуется в полном
объеме.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей участников образовательных отношений.

Особенности образовательного процесса в школе полного дня
Внеклассная и внешкольная работа в школе полного дня является органической частью всей
системы воспитательного процесса учреждения.
При организации образовательного процесса учитывают следующие факторы:
-оптимизацию процесса реального развития детей и подростков через интеграцию общего,
дополнительного образования;
-снижение учебной нагрузки школьников за счёт создания единого расписания первой и
второй половины дня;
-возможность деления класса на мини-группы за счёт часов дополнительного образования;
-объединение в единый образовательный комплекс образовательного и оздоровительного
процессов;
-поляризацию образовательной среды школы с выделением разноакцентированных
пространств (кабинет, библиотека, спортивный зал, помещения для работы групп,
организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для
общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).
При составлении расписания допускается возможность пересечения основного и
дополнительного образования в течение дня в классах / ГПД. Возможно, также внесение в
расписание дополнительных предметов по желанию родителей без увеличения предельно
допустимой учебной нагрузки учащихся.
Дополнительное образование учащихся осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях (студия, секция, кружок, группа, и т.д.). Занятия могут
проводиться по программам тематической направленности, комплексным интегрированным
программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных
знаний, так и на их углубление. Занятия могут быть организованы как в дополнение к
основному образованию (консультации, предметные кружки), так и носить прикладной
характер.
Дополнительный художественно-эстетический блок реализуется через организацию
Школьного театра, который внесен во Всероссийский реестр школьных театров, цель
которой состоит в том, что обучение детей театральному искусству, как искусству
синтетическому, является одним из средств воспитания школьника через слово, движения,
голос, отношение к окружающему миру, что в результате характеризует действительно
культурного человека, человека любящего свое Отечество. Особенностью программы
«Школьный театр»:является деятельный подход к воспитанию, образованию и развитию
обучающегося средствами театра.
Каждый ребёнок на всех уровнях обучения (4 года) становится вовлечённым в
продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве
исполнителя, а с другой стороны – в качестве художника по костюмам, композитора,
гримёра, художника-декоратора, звукорежиссёра, сценариста-драматурга.
Школьный театр содержит следующие специальные предметы: Основы актерского
мастерства, сценическое движение, художественное слово, танец, постановка голоса,
вокальный ансамбль, подготовка сценических номеров
Наравне со Школьным театром также организован блок области Искусства, в
которую входит ИЗО студия и игра на национальных инструментах (нагара), а также
спортивный блок, который приобщает детей к основам единоборств, а также выявляет
ранние спортивные таланты.
В случае необходимости предусматривается реализация учебного плана с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; для каждого класса устанавливается
собственное время начала уроков и перемен.

Недельный учебный план (1-4 классы) Для I–IV классов на 2023-2024 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
1-й кл 2-й кл 3-й кл 4-й кл

Всего

Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык республики Дагестан
Российской Федерации

1

1

1

0,5

3,5

Литературное чтение на родном
языке

1

1

1

0,5

3,5

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

–

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание
(«Окружающий мир»)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и
светской этики

Основы религиозных культур и
светской этики

–

–

–

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

21

23

23

23

90

Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

0

0

0

0

0

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3039

Русский язык и литературное чтение

Родной язык и литературное чтение
на родном языке

Искусство

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Предметные области

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю
1-й кл 2-й кл 3-й кл 4-й кл

Всего

Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном

1

Дагестан - мой край родной

1

Функциональная грамотность
Смысловое чтение

1

1

1

1

4
1

1

1

1

1

Подготовка к олимпиадам

1

3
3

1

1

В мире профессии/ Россия – мои горизонты

1

1

1

1

4

Вместе мы сила (Орлята России) /Движение первых

1

1

1

1

4

Шахматы

1

1

1

1

4

Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности

6

6

6

6

24

Дополнительное образование
Область

Название предмета

Школьный
театр

Основы актерского
мастерства,
Сценическое движение
Художественное слово
Танец
Постановка голоса
Вокальный ансамбль
Подготовка сценических
номеров
Игра на национальных
инструментах
ИЗО студия
Основы тхэквондо
Секция

Студия
искусства
Спорт и
физкультура

Количество часов в неделю
1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс

Всего

1

2

2

2

7

1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

4
4
4
3
3

2

2

2

7

1

8

8

15
1

1

1
8

1

15
4
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».